Инструктор по физкультуре Анжелика Коробкова освоила сразу два новых направления в работе!

Специалист центра «Фламинго» прошла курсы повышения квалификации в городе Омске.

Анжелика Анатольевна освоила две новых специализации: «Физическая реабилитация при детском церебральном параличе» и «Основы кинезиологического тейпирования».

— В течение двух недель я проходила обучение на факультете дополнительного образования Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта», — пояснила Анжелика Анатольевна КОРОБКОВА, инструктор по ФК отделения медико-социальной реабилитации МБУ РЦ «Фламинго». – По окончании обучения получила два Удостоверения о повышении квалификации, которые подтверждают, что новые направления я теперь могу применять в реабилитации детей в Центре.

При ДЦП основная роль отводится немедикаментозным методам лечения, которые основываются на установлении мышечного стереотипа, правильной позы путем стимуляции оставшихся сохранными нервных структур головного мозга. Само по себе состояние ДЦП неизлечимо, но можно «научить» оставшиеся неповрежденными нейроны так функционировать, чтобы человек мог жить в социуме полноценно, не ощущая своей ущербности. И здесь на помощь больным детям приходит лечебная физическая культура.

— ЛФК при детском церебральном параличе – это целый комплекс упражнений, в который обязательно входят упражнения на координацию движений, сохранение равновесия и нормализации подвижности в суставах, — рассказала Анжелика Анатольевна. — Упражнения выполняются в различных положениях: стоя, сидя, лежа. Также очень полезны упражнения с передвижением на четвереньках и на коленях, с их помощью устраняются тонические рефлексы. В освоении ходьбы это является важным этапом. Развитию координации способствуют упражнения, в которых задействованы руки и ноги. Эти упражнения выполняются на месте и в движении, с открытыми и закрытыми глазами, а также с изменением ритма и темпа выполнения. И еще много-много разных других техник, которым я обучилась и уже начала применять их на своих занятиях с воспитанникаТермин «тейпирование» буквально означает наложение тейпов, т.е. специальных пластырей, клейких лент.

— Кинезиотейпирование – это революционный метод, обеспечивающий постоянную поддержку мышц и сухожилий, способствующий уменьшению боли и воспалений, — рассказала Анжелика Коробкова, инструктор по ФК отделения медико-социальной реабилитации МБУ РЦ «Фламинго». — Кинезиотейпирование также помогает расслаблению перенапряженных и уставших мышц и ускорению естественного процесса их восстановления. Кинезиотейп — специальная хлопковая лента, не содержащие латекс, с акриловым термоактивным покрытием, аналогичным по эластичности человеческой коже. Тейпы обеспечивают адекватную работу мышц, протекание восстановительных процессов, уменьшая болевой эффект, при этом не ограничивая движений. Улучшая крово- и лимфоток, обладая гипоаллергенными свойствами и полной воздухо- и влагопроницаемостью, позволяет использовать их на протяжении пяти дней, 24 часа в сутки, даже в воде. Главной особенностью кинезиотейпирования является терапия, направленная не на ограничение движения, а на его увеличение, правильно наложенная аппликация кинезиотейпа не сковывает движения, а даже увеличивает их показатели.

Кроме того, кинезиотейпирование используется для терапии широкого спектра: от головной боли до проблем с ногами, например, для посттравматической реабилитации, лечения болей в нижней части спины, устранения смещения дисков позвоночника, решения проблем с коленями и плечевыми суставами, при заболеваниях ДЦП и многого другого.

— Применение кинезиотейпинга в комплексной реабилитации ребенка значительно повышает ее эффективность. Особенно эффективно сочетание кинезиотейпирования с ЛФК. Ребенок приходит на занятие с наложенными на тело тейпами (по строго индивидуальной схеме) с уже скорректированным положением связок, с расслабленными или простимулированными тейпами мышцами, и занятия приносят результаты быстрее, ребенку легче заниматься, — пояснила Анжелика Анатольевна. – В центре «Фламинго» я только начала использовать в своей работе этот метод, но уже сейчас родители говорят о положительной динамике состояния здоровья своего ребенка, а это ли не главное в реабилитации детей-инвалидов

Автор: Ксения Крылышкина

Источник:Фламинго

 

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *