Застряли в казарме

Уже пятый год семья Лобановых-Недосеевых из кузбасского поселка городского типа Верх-Чебула не может переехать в положенное ей по решению суда жилье. Две комнаты в помещении бывшего военкомата, разделенные коридором общего пользования, которые десять лет назад предоставили семье местные власти, межведомственная комиссия признала для постоянного проживания непригодными. Тогда же, в 2012-м, суд обязал чиновников обеспечить Ольгу Лобанову с сыном-инвалидом II группы с детства благоустроенной квартирой. Но это решение до сих пор не исполнено. Почему — выясняла корреспондент «РГ«.

Новостройка «замерзла»

Ольга Лобанова проживает в ветхом частном доме без удобств вдвоем с 35-летним сыном Артемом (он, кроме психоневрологического диагноза, приобретенного сразу после рождения, имеет еще и онкологический), а маму, Галину Николаевну, которая уже практически не встает с постели, старший сын забрал к себе в дом. Тоже не ахти какое жилье, но там хотя бы потеплее.

Ольга Владимировна надеялась, что хоть к этой зиме они наконец-то переберутся из своей развалюхи в 18-квартирный дом, который заложили в 2015 году на месте снесенного аварийного здания поликлиники. Однако к зиме стройка оказалась фактически «заморожена».

— В службе судебных приставов нам сообщили, что на исполнение решения суда теперь предоставляется новый срок, поскольку средства из областного бюджета поступят в район лишь в 2017 году, тогда и строительство должно завершиться, — говорит Ольга Лобанова. — Мы обращались в администрацию области и получили ответ, который сводится к следующему: «Про вас не забудут, обязательно дадут квартиру». А когда именно дадут — ни слова. Помню, летом нас обещали заселить в новое жилье к осени. Мы в очередной раз поверили. И вдруг узнаем: рабочие со стройки уволились всей бригадой, потому что им не платили зарплату.

Районные власти ссылаются на дефицит местного бюджета. Отсюда нехватка денег для завершения единственного строящегося сегодня в Верх-Чебуле жилого дома.

Через коридор общего пользования

Напомним: жилплощадь в здании бывшего военкомата Ольге Владимировне и Артему, который ждет своей очереди на улучшение жилищных условий с 1995 года, дали по договору социального найма, заключенному в 2007-м. Говоря казенным языком решения Чебулинского райсуда от 7 декабря 2012 года, она «состоит из двух частей, разделенных коридором общего пользования. В отдельной комнате проходят стояки инженерных коммуникаций, над комнатой расположена ванная комната квартиры второго этажа. Имеются трещины оштукатуренного слоя стен». За этими сухими фразами — полусгнившие оконные рамы, сырость из затопленного подвала, плесень на стенах, духота и затхлый запах при отсутствии системы вентиляции…

Такая вот, с позволения сказать жилплощадь, проходящая по документам как двухкомнатная благоустроенная квартира, была предоставлена Артему и его матери. Главным аргументом для переезда в «казарму» стало наличие ванны, что очень важно, когда в семье двое инвалидов. Однако жить в бывшем военкомате они так и не смогли, как ни пытались привести комнаты в более или менее нормальное состояние.

— Уже через месяц мы все простудились, заболели и вернулись в свой старый дом, но все-таки решили начать ремонт в комнатах: вариантов-то у нас не было, — вспоминает Лобанова. — Спасибо, администрация области дважды выделяла деньги на стройматериалы (все чеки у меня сохранились). Что-то я делала сама, а еще договаривалась с плотниками, штукатурами-каменщиками, с электриками, которые заменили искрившую проводку. В одной из комнат частично перестелили пол и положили линолеум, сделали кирпичную кладку перед ванной, выложили кафелем, поменяли сантехнику. И оконные блоки поставили новые, да только они тут же начали гнить, ведь рамы так и не открываются: прибиты гвоздями изнутри. Потому новые обои и потолочная плитка очень быстро начали отклеиваться.

Установка принудительной вентиляции в квартире — отдельная история. В этом как раз и помогала администрация района. Результат получился таким: оцинкованная труба выходит из ванной, отделенной перегородкой от прихожей, а вмонтированный в шахту вентилятор должен включаться в розетку, которой там, увы, нет. В общем, стали Лобановы-Недосеевы приходить в эту квартиру только для того, чтобы помыться. Регулярно при этом внося плату за жилищно-коммунальные услуги.

Обещанного сколько лет ждут?

В итоге терпение у Ольги Лобановой иссякло, и она обратилась в суд. Там согласились с решением межведомственной комиссии, признавшей квартиру на Мира, 5 непригодной для проживания и не подлежащей ремонту или реконструкции. Доводы чиновников о том, что истцы дали согласие на вселение, суд посчитал не имеющими решающего значения и постановил: Лобанова с сыном имеют право на получение по договору социального найма вне очереди отдельной благоустроенной двухкомнатной квартиры, общей площадью не менее 26 квадратных метров в черте поселка Верх-Чебула. Почти через год Кемеровский областной суд это решение подтвердил, оставив апелляционную жалобу администрации Чебулинского района без удовлетворения. Но только Лобановы-Недосеевы до сих пор остаются на «казарменном» положении.

— Порой, особенно в сильные морозы, такие, как сейчас, я думаю: а может и правда, плюнуть на все и вернуться в этот бывший военкомат? — признается Ольга Лобанова. — Но как вспомню плесень на стенах, понимаю, что жить там нельзя. Значит, остается ждать.

 

Комментарий

Анатолий Часовских, глава Чебулинского района:

— Подрядчика поменять мы не можем, ведь тогда придется регистрировать недострой, а значит, по новой проводить конкурс, и в этом случае уже точно все отложится до 2018 года. А дом будет прекрасный, в самом центре, в одном из двух подъездов уже даже есть отопление. Но сдать объект, скорее всего, удастся лишь в конце марта — начале апреля. Так что решение суда никто не отменял, но нужно набраться терпения. Ждут же другие, никого не беспокоят. Вы, наверное, не видели, в каких условиях у нас в поселке пенсионеры живут, которые здесь родились, выросли и отработали много лет. К тому же этой семье ведь уже выделяли квартиру — в доме по улице Мира, где другие люди жили и не жаловались. И даже помогли его обустроить. Только нужно было по-хозяйски к жилью относиться.

Цифра

10 лет назад семье Лобановых-Недосеевых предоставили жилье в здании бывшего военкомата, которое межведомственной комиссия признала непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции.

Источник: Российская газета

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *