Железнодорожная арифметика

Для федеральных льготников приходит пора определяться: выберут ли они соцпакет (НСУ) или не будут ни в чём себе отказывать за 1049 рублей в месяц.

До 1 октября федеральным льготникам предлагают сделать выбор. Федеральные льготники, имеющие право на получение набора социальных услуг, до 1 октября текущего года могут выбрать между услугами в натуральной форме и в денежном эквиваленте. При этом законодательством предусмотрена замена набора социальных услуг деньгами полностью либо частично.

К федеральным льготникам относятся такие категории граждан, как инвалиды I - III групп, дети-инвалиды, участники ВОВ и ветераны боевых действий, “чернобыльцы”, “семипалатинцы” и другие социально незащищенные группы населения, нуждающиеся в регулярной медицинской помощи и лекарственной терапии.

К сожалению, практика последних лет наглядно показала: все большее число тех, кто имеет право выбирать между соцпакетом и звонкой монетой, выбирают деньги. Нужен или не нужен соцпакет или его часть, что выгоднее конкретному человеку — деньги или льготы на получение лекарств, проезд, путевки — каждый льготник должен решить самостоятельно и осознанно.

В прессе уже достаточно часто анализировалась ситуация с обеспечением льготными лекарствами, ситуация там неоднозначная, прямо говоря. Очень много говорилось и писалось про “плюсы и минусы” той части НСУ как предоставление путевок: и выбор невелик, и санатории не подходят — с одной стороны. С другой, для тех, кому это лечение необходимо, люди обязательно сохранят льготу - никакие рубли не спасут здоровье.

Поговорим о такой чувствительной части пакета соцуслуг, как проезд в пригородных поездах, по-другому говоря, в электричках.

Ни для кого не секрет, что в Кемеровской области 88 % — население городское. И почти на всем протяжении с севера на юг наш Кузбасс связывают железнодорожные пути. Это и Транссибирская магистраль, и ход от Таштагола до Белова и Артышты, Анжерка, Юрга и Тайга — во все эти населенные пункты ходят электрички. В настоящий момент из 275 тысячи льготников правом бесплатного проезда на электропоездах в Кузбассе пользуются лишь 69,8 тысячи человек (федеральные льготники).
Льгота, которая предоставляется государством, позволяет в течение года бесплатно и безлимитно пользоваться проездом в электропоездах. Казалось, кому это нужно?

А вот, как выяснилось, передвигаться из Новокузнецка в Прокопьевск, из Новокузнецка в Междуреченск, в Тальжино, в Ерунаково лучше и удобнее электропоездами. Кроме того, с весны и по позднюю осень большинство остановочных платформ совпадает с дачными поселками. К некоторым из них можно добраться только по железной дороге.

Получает человек компенсацию за эту услугу небольшую - 116 рублей 04 копейки. К примеру с 1 февраля 2017 года, согласно информации портала ПФР, обеспечение необходимыми медикаментами составило 807 рублей 94 копейки; предоставление путевки на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний - 124 рубля 99 копеек.
Если человеку необходимо ездить на дачу, то, прокатившись, к примеру, из Новокузнецка до Белова в один конец, или из Тайги до Мариинска, льготник потратит практически все взятые для компенсации 116 рублей.

Конечно, можно сесть в автобус, если вы ветеран труда, и поехать бесплатно, но не все автобусы едут в нужное место, не каждый автобус ходит по графику, и есть шансы простоять в пробках. Или сибирский мороз, когда останавливается все транспортное сообщение, кроме железной дороги.

Ранее мы называли цифру 69,8 тысячи кузбассовцев, которые пользуются бесплатным проездом. Почему остальные 206 тысяч отказываются?

Во-первых, не везде есть железные дороги. Во-вторых, многих пугает отсутствие “доступной среды” на железной дороге. Тут, надо сказать, многое меняется. На вокзалах и платформах устанавливаются дорожки и пандусы, редкие остановочные пункты представляют собой “чисто поле”, в целом инфраструктура становится доступней и для людей с ограниченными возможностями. Так, например, маломобильные категории граждан могут обратиться по бесплатному телефону “горячей линии” 8-800-700-2501 за помощью в организации поездки.

Многие просто не задумываются о наличии железнодорожного сообщения. Помните, коллапс с отменой пригородного сообщения в ряде регионов страны? Тогда люди вначале “махнули рукой” на пригородный ж/д транспорт, а когда электрички начали отменять, вдруг вспомнили и начали требовать их обратно.

Для того чтобы пригородное железнодорожное сообщение развивалось, нужно им пользоваться. Давайте посчитаем. Льготник при отказе от льготы совершает поездки, к примеру, на дачу. По маршруту Новокузнецк — Шушталеп, либо Новокузнецк — Томусинская. Стоимость билета в одно направление 41 рубль. При совершении еженедельно двух поездок (туда и обратно), в период с мая по сентябрь в течение 22 недель, получится 44 поездки. Их общая стоимость составит 1804 рубля. Сможет ли покрыть эти расходы денежная компенсация? Никогда! А если надо из Белова на Красный камень? Это, кстати, тоже очень популярный маршрут у льготников. Там экономия выходит еще более серьезная.

Выгода очевидна. Кроме того, жители поселков, находящихся неподалеку от станций, ездят в райцентры, в близлежащие города. Зачем? В поликлинику, в собес, просто в гости. Такие поездки бывают регулярными, бывают незапланированными, но при всех вариантах — экономия налицо.

Впереди 1 октября, и перед тем, как принять решение о пакете или деньгах, нужно все взвесить и обдумать. Если для здорового человека лекарства или путевка менее важна, чем деньги, то для тех, кому нужно лечение, конечно же, выберут льготу. То же самое и об электричках. Если вы далеко от железной дороги, зачем вам льгота? И, наоборот, если станция неподалеку, а дачный участок находится у платформы, может, не стоит размениваться на эти 116 рублей?

Источник:Источник: Кузнецкий рабочий

Поделиться в соц. сетях: