Рособрнадзор намерен обеспечить создание доступной среды для студентов с ОВЗ

Надзорная служба в сфере образования готова оказать помощь ВУЗам и студентам, имеющим ограничения по состоянию здоровья, создать условия для нормальной учёбы. Об этом заявил глава службы в рамках круглого стола, организованного профильным комитетом Госдумы по обсуждению вопросов специального и инклюзивного образования.С этой целью Рособрнадзор планирует провести работу по многим направлениям, в частности, эксперты службы, занимающиеся проверкой деятельности ВУЗов, пройдут дополнительную подготовку по учёту доступности учёбы для инвалидов и студентов, имеющих заболевания, которые могут ограничивать их права. Подобные мероприятия будут организованы и для сотрудников ВУЗов, особенно преподавателей и руководства, которые должны учитывать этот аспект в своей работе.

Многие думают, что создание доступной среды в учреждениях образования заключается лишь в установке пандусов и организацию других условий для инвалидов. Однако проблема стоит намного шире – нужно вести большую разъяснительную работу со всеми учащимися, повышать квалификацию педагогов, которые должны учитывать особенности больных студентов в текущем образовательном процессе и при сдаче экзаменов и зачётов. Задача всех структур, отвечающих за организацию образования – это создание комфортных условий для учёбы, поддержания мотивации у всех студентов на получение устойчивых знаний.

Также планируется отслеживать информацию, которая размещается на ресурсах ВУЗов, об условиях для учащихся с ограничениями по состоянию здоровья и наличием инвалидности.

Присутствующие на мероприятии депутаты ГД поддержали стремление Рособрнадзора о создании комфортной среды для всех учащихся и сделали акцент на том, чтобы каждый студент с ограничениями по здоровью всегда чувствовал себя защищённым со стороны государства, которое в этом направлении принимает активные меры.

Источник: Academica.ru

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *