«ВКонтакте» ответила на просьбу адаптировать соцсеть для незрячих

Пресс-служба социальной сети «ВКонтакте» заявила, что адаптирует свой сайт для слабовидящих и незрячих людей. Поводом для этого стала петиция незрячего Антона Тулякова, которую подписали более 140 тыс. человек.

Россиянин Антон Туляков, инвалид по зрению, обратился к руководству социальной сети «ВКонтакте» в связи с проблемами, возникающими при использовании данного ресурса.

«Он (сайт. — Прим. ред.) становится все менее доступен, а разработчики не хотят учитывать потребности незрячих людей, несмотря на то, что это законное право инвалидов по зрению», — подчеркивал Туляков.

В ответ на петицию, руководство «ВКонтакте» официально заявило, что адаптирует свой сайт для слабовидящих и незрячих людей. С Туляковым связался пресс-секретарь «ВКонтакте» Евгений Красников и предложил ему принять участие в тестировании специальных возможностей полной версии сайта и мобильных приложений социальной сети.

«Все это не было бы возможным без этой петиции, ваших подписей и вашего участия в этой кампании. Я написал текст петиции от безысходности, несколько раз до этого я уже обращался к руководству ВК («ВКонтакте». — Прим. ред.), но получал отмазки. И только благодаря вам и вашим подписям кто-то наконец отнесся к моим жалобам серьезно», —подчеркивает Туляков.

Туляков надеется, что другие веб-ресурсы последуют примеру «ВКонтакте» и станут доступными для незрячих и слабовидящих пользователей.

Когда ты не видишь и не слышишь одновременно, единственным каналом связи с внешним миром остается чтение. На территории всего бывшего СССР есть только один-единственный журнал для слепоглухих. Журнал называется «Ваш собеседник», он публикует важную для слепоглухих информацию: о реабилитации и социальной адаптации, о том, как устроена жизнь инвалидов в России и за рубежом, что делают органы государственной и местной власти для слепоглухих, какие есть льготы и пр. А еще журнал — это площадка, где слепоглухие могут общаться друг с другом. Фонд «Нужна помощь» собирает деньги для того, чтобы увеличить тиражность журнала в следующие 12 месяцев до 1300 плоскопечатных экземпляров и до 90 экземпляров со шрифтом Брайля.

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *