Анна Алексина: «Я абсолютно точно могу назвать себя счастливым человеком!»

Анна Алексина из Новокузнецка — мама четверых детей: старшему Андрею 15, Григорию 12, Марии 5 и самому маленькому Василию – 1,5 года. До первого декрета Анна работала в школе учителем. Сейчас её жизнь посвящена семье и детям. Старший сын Андрей родился с диагнозом ДЦП, поэтому Анна выучилась на кинестетика-наставника. О семье и детях, о жизни и любви мы поговорили с героиней накануне дня матери.

О себе

Я закончила педагогический институт в Новокузнецке. Немного преподавала технологию в школе, потом ушла в декрет и больше не выходила на работу. У нас обычная семья – супруг Иван рабочий человек. Он как современный папа – на работе с утра до вечера. Когда выпадают выходные мы очень рады вместе провести время. Мы с мужем познакомились у моей подруги на дне рождения. Недавно отмечали – 18 лет как мы вместе и 16 лет со дня свадьбы.

Андрей учится в коррекционной школе, я вожу его каждый день на занятия. Младшие дети не ходят в детский сад, я занимаюсь с ними дома. Старший Андрей очень креативный. Сейчас он освоил на планшете видеоредактор: делает небольшие видеоклипы, заставки. Ему очень это нравится. Причем руки у него не рабочие – он носом водит по планшету. А так, мы обычная семья: готовим, кормим, водим детей куда надо, играем и так каждый день. Стараемся радоваться жизни, искать радость в мелочах.

Семья Тома Сойера

Когда Андрей был маленький он был очень кудрявый в веснушках и такой веселый парень. И одна из наших друзей сказала, что он похож на Тома Сойера. Потому что он всегда веселый, позитивный. Нас так и запомнили – Сойеры. Алексиных много, а Сойер – легко запомнить. В социальных сетях мы все подписаны как Soer.

Анна Алексина: «Я абсолютно точно могу назвать себя счастливым человеком!»

Андрей уже подросток и у него начинают появляться капризы, которые нужно прожить: хочу не хочу, это не буду делать и ничего с этим не сделаешь. Он может закрыться в комнате и не разговаривать. Может сказать: «Отстаньте меня или отведите к бабушке». И если он решил что-то, то надо соглашаться. И эмоционально перепады есть: может плакать, а через 10 минут уже забыть про это и смеяться.

В мужской компании Андрея принимают, он любит с папой на рыбалку съездить, и с мужиками поговорить. Не было такого, чтобы кто-то его сторонился. Наверно нам повезло, что все сложилось в одну копилку и поэтому Андрей пришёл к нам — потому что мы были готовы. И я считаю, что всё складывается так, как должно быть. Если произошло какое-то событие, то оно должно было произойти. И нужно принять это, порадоваться и выразить благодарность.

Про всех

Мы любим участвовать в мероприятиях. Но так как сейчас младший сын ещё маленький, то мы стараемся никуда не выходить, потому что не с кем оставить. А если мы куда-то идём, то всей толпой.  Когда в семье есть любовь и взаимопонимание хочется, дарить больше любви и тепла. У нас у мужа большая семья – 4 детей, и все мужчины. И среди наших родственников нет ни у кого такой большой семьи.

Анна Алексина: «Я абсолютно точно могу назвать себя счастливым человеком!»

У нас ещё и творческая семья. Мой супруг очень долго танцевал на сцене – занимался в народном коллективе до 30-ти лет. Играет на гармошке, баяне, гитаре. Средний сын играет на баяне, ходит в музыкальную школу, участвует в танцевальном коллективе. Конечно, все праздники у нас проходят весело: под музыку, с песнями. Обычно мы ничего не планируем, все происходит спонтанно: приходят гости и начинаются домашние концерты. Дочка, когда папа берет гитару, сразу прибегает к нему: бьет по струнам и поет. Мы настоящая итальянская семейка, потому что очень громкие, эмоциональные. Можем громко поспорить, покричать, и тут же посмеяться до слез.

Сложилось так, что в нашем окружении такие же позитивные друзья и мы притягиваем людей с таким же отношением к жизни. Обычно те, кто жалуются — не задерживаются рядом. Наверно, потому что чувствуется наше отношение к жизни. Много друзей, у которых нет детей с особенностями. И когда мы встречаемся, выезжаем на новогодние праздники, например, они не считают, что у нас какая-то особенная семья.

Я абсолютно точно могу себя назвать счастливым человеком. Да, бывают моменты, как у всех обычных людей, грусти и отчаяния, но это жизнь, нужно пережить и двигаться дальше, улыбаться и наслаждаться тем что есть, поддерживать друг друга.

Про кинестетику

Когда родился Андрей – не было никаких вопросов. Мы как были дружными, так и остались все вместе. Мы не воспринимаем его как какого-то особенного ребенка. Он обычный, только со своими потребностями. Ему, как и всем детям, нужно не меньше любви и внимания. Три года назад я закончила курсы повышения квалификации по логопедии. Я пошла учится из-за Андрея, потому что ходить к таким специалистам достаточно дорого.

Еще закончила курсы Европейской Ассоциации кинестетиков. Я один из немногих кинестетиков-наставников у нас в России. Временно я приостановила свою деятельность, потому что в 2018 году родился младший сын.

Кинестетика – это наука о движении. Это не просто реабилитация, а образ жизни. Мы каждый день выполняем простые движения и даже не задумываемся о том, как мы это делаем, а для детей с ДЦП даже поднять руку – очень сложно. Поэтому важно каждый день повторять много раз одно и то же, чтобы понять, как сделать правильно.  Реабилитация во многом зависит от домашней среды. Одно дело куда-то свозить, сделать массаж, к инструктору ЛФК — мышцы будут накачены, но человек не сможет использовать их в обычных ежедневных движениях, потому что не будет знать: как и куда направить силу.

Анна Алексина: «Я абсолютно точно могу назвать себя счастливым человеком!»

Это было очень долгое обучение в течение нескольких лет. Тренеры приезжали в Новокузнецк, Омск, Красноярск, Кемерово. У обучения несколько ступеней – начальные, курсы усовершенствования и наставничества. Примерно раз в полгода я ездила на учебу, весь цикл длился 3 года. Первую ступень я прошла восемь лет назад и с тех пор внедряю её в своей семье.

Я не обучаю, но могу передавать свой опыт: проводить небольшие мастер-классы. У нас много семей, которые прошли обучение. Не все дошли до наставников, но начальные курсы есть у многих. В Европе это движение очень развито.

Сложно говорить о прогрессе, потому что я не знаю: как было бы, если бы мы это не применяли. Могу только сказать, что это очень облегчает жизнь, потому что не надо рвать спину, тащить ребенка на себе. Уже есть приёмы, отработанные схемы, которые помогают: поднять, накормить, обуть, одеть. Это привычные вещи, на которые обычно тратится очень много сил и энергии. И ребенок уже знает, как лучше. Это стало нашим образом жизни.

Очень сильно поменялось мышление, потому что это совсем другой уровень принятия: да, есть такой ребенок, но нужно уметь приспосабливаться. Это жизнь, и она продолжается. Бывает хуже, бывает лучше, но не нужно себя с кем-то сравнивать, а быть в моменте и наслаждаться, радоваться тому, что есть.

Про планы

Андрей ждет уже когда закончит школу. Сейчас есть разные дистанционные курсы онлайн. Он активно ведет страничку в социальных сетях, ему нравится это. У нас есть даже YouTube-канал «Братья А». Мы редко что-то снимаем, но детям это очень интересно. Средний сын Григорий учится в шестом классе. Тенденции постоянно меняются и что было 10 лет назад актуально сейчас уже нет. А что будет через 5 лет – невозможно понять. Поэтому пока учится в обычной и музыкальной школе.

Мы рады, что у нас большая семья: много родственников, нас самих много. Дети всегда спешат на помощь друг другу, в школе, друзьям. Если так сложится, что у нас будет ещё один ребенок, значит будет. У нас есть одна большая мечта на всех – это большой дом, потому что в квартире у нас тесно. Хочется простора, своей земли, чтобы дети развивались. Семья для меня самое главное. Я считаю, что так и должно быть. Если в семье всё будет хорошо, то и в других сферах жизни будет также.

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *