Анна Петрова: «Даже из самой сложной ситуации всегда есть выход»

Ане Петровой всего 17 лет, и она уже – неоднократный призёр и победитель соревнований различного уровня по паралимпийской выездке. Конный спорт для Анны – больше, чем просто увлечение. Девушка уверена: лошади могут научить человека силе духа и ответственности. В интервью «Лабиринту» Аня порассуждала об иппотерапии и инклюзивном образовании.


«Лошади – удивительные животные»

Я сейчас учусь в 11 классе. Моё знакомство с лошадьми произошло в двухлетнем возрасте. Всё началось с иппотерапии. В 12 лет я пришла в паралимпийскую выездку. Мне стало очень интересно выступать на соревнованиях, побеждать. Меня затянуло это.

Мне нравится находить общий язык с лошадьми. Это удивительные животные! Обожаю общаться и проводить время с ними. Это очень важно. В конном спорте успешное выступление зависит не только от всадника, но и от лошади.

Для победы недостаточно хорошей подготовки: нужно найти контакт со своим партнёром. Сейчас я неоднократный призёр и победитель соревнований различного уровня по паралимпийской выездке.

В прошлом году мне выпала честь представлять Кемеровскую область на Чемпионате России по паралимпийской выездке. Я выполнила первый разряд. Выступление на Чемпионате – это огромный опыт для меня.

Лошади – очень добрые, милые животные. Несмотря на свой огромный размер, они пугливы. Я очень люблю лошадей! Здорово приходить на тренировку после тяжёлого учебного дня.

Лошади учат нас доброте, бережному отношению к братьям нашим меньшим, ответственности. Чтобы всё успеть, приходится чётко планировать свой день. Тренировки воспитывают характер и помогают стать сильнее.

«Образование должно быть инклюзивным»

Так сложилось, что мне было рекомендовано заниматься плаванием. У меня ДЦП. С самого детства мама возила меня в бассейн. Сейчас занимаюсь плаванием профессионально – плаваю брасом. В этом году заняла третье место на Чемпионате Кемеровской области среди лиц с поражением опорно-двигательного аппарата.

Образование должно быть инклюзивным. Я это поняла на собственном примере из своей жизни. Первые два года я обучалась в школе VI вида. Моих родителей убеждали, что программа ничем не отличается от общеобразовательной, но это оказалось не так. В конце года я прошла собеседование в ближайшей гимназии. Стало понятно, что придётся заниматься математикой. Я усердно всё лето решала задачи по этой дисциплине. В результате уровень моих знаний сравнялся с уровнем знаний моих новых одноклассников. Мне очень повезло. У меня была замечательная учительница в новой школе, я до сих пор вспоминаю Галину Ермолаевну. Благодаря усердию, третий класс закончила на отлично и последующие годы тоже. В этой гимназии я проучилась до девятого класса, потом поступила в лицей.

Если бы я не ушла из специальной школы в гимназию, не смогла бы поступить в лицей и подготовиться к поступлению в университет. Я считаю, что у всех должен быть шанс получить хорошее образование. Надо давать возможность детям с ограниченными возможностями здоровья учиться в обычной общеобразовательной школе наравне со всеми. Я мечтаю поступить в СПбГУ на физический факультет. В 16 лет совершила свой первый прыжок с парашютом. Очень хочу сделать это ещё раз.

Доступной среды у нас нет, несмотря на то, что об этом много говорят. Очень сложно забраться на высокий бордюр. Общественный транспорт недоступен. Без посторонней помощи добраться куда-либо невозможно. Вероятно, чиновники неправильно понимают, что из себя должна представлять доступная среда.

Встречаются разные люди. Есть отзывчивые, которые готовы помочь. Но, к сожалению, есть и те, кто косо смотрит и показывает пальцем.

Есть афоризм на латыни: «Аmat victoria curam». Победа любит старание. Он отражает мой взгляд на жизнь. Я считаю, что даже из самой сложной ситуации можно найти выход. Надо идти к своим мечтам и достигать целей.

Поделиться в соц. сетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *