Конструктивная активность «утопающих»

Каждый год ходить по мукам?

Письмо пациентки с онкологическим заболеванием Ольги Ивановны Р., проживающей в Таштаголе, поднимало целый блок проблемы. Приводим его с некоторыми сокращениями:

«В апреле 2016-го со мной случилась беда: шла, упала, потеряла сознание. Далее лечение в отделении хирургии городской больницы Таштагола. После приложенных усилий врач А.П. Тунеков вместе с главным врачом И.М. Матовых вызвали реанимацию, и меня увезли в горбольницу №1 Новокузнецка. Там за 30 минут сделали все анализы (было 23 часа). Установили рак IV стадии и срочно прооперировали: удалили часть пищевода, полностью желудок, оба сальника и пр. Операция длилась шесть часов, проводил ее профессор А.И. Баранов. Потом меня перевели в реанимацию. Заведующий отделением реанимации и интенсивной терапии №2 А.З. Валиахмедов трое суток не отходил от моей койки. А в день выписки пришел ко мне в палату пожелать выздоровления, убедив, что после такой операции люди живут, и оставил телефон для связи.

Через полгода в Новокузнецке мне назначили пенсию по инвалидности II гр. А еще через год, когда потребовалось подтвердить инвалидность, начались хождения по мукам.

На перекомиссию надо было ехать из Таштагола в бюро МСЭ Осинников. Но прежде требовалось пройти необходимые обследования, включая процедуру ФГДС, в онкодиспаснере Новокузнецка. Там я почувствовала себя отработанным материалом.

В регистратуре диспансера никто ничего толком не поясняет. Шесть часов просидела в очереди к врачу, чтобы получить направление на ФГДС. А когда обратилась в кабинет, где эта процедура выполняется, меня записали через два дня. Я объясняла, что из Таштагола в моем состоянии ездить трудно, автобус в пути шесть часов туда-обратно. Но мне сказали: «Придете по записи».

Сестра забрала меня и отвезла в другую клинику, где мы сделали ФГДС за деньги.

В сентябре я поехала в Осинники, чтобы подать документы на перекомиссию. Личного транспорта не имею, прямого автобуса «Таштагол – Осинники» нет, только через Новокузнецк с пересадкой.

До бюро медико-социальной экспертизы от автостанции Осинников добралась с большим трудом: указателей нет, никто из местных не мог подсказать мне, где находится ул. Победы, 13, на которой расположено бюро. Пешком пошла в центр города, по всему маршруту не видела ни указателей улиц, ни номеров домов. Наконец с помощью людей нашла круглое крыльцо, где на дверях вывеска с названием службы, а внизу ручкой на белой бумажке написан адрес.

На месте выяснилось, что специалисты бюро МСЭ в отпусках. Но документы у меня взяли и дали приглашение на комиссию на 21 сентября 2017 г., на 9.30.

Автобусные билеты для этой поездки я купила заранее. Уже еду, а мне звонок на мобильный, сообщают, что доктор заболел, надо приехать в другой день, 4 октября, к 12.30. От мысли, что придется ехать из Таштагола в Осинники в третий раз, мне стало плохо. За месяц сбора документов, сдачи анализов и неурядиц с явкой на комиссию я похудела на четыре килограмма.

Прибыв 4 октября в 12.00 в Осинники через Новокузнецк и выйдя с перекомиссии в 16.00, побежала на автостанцию. Потому что автобус из Новокузнецка в Таштагол уходит в 17.10.

Справку об инвалидности мне выдали еще на год. Через год придется все это повторять. Почему для таких, как я, инвалидность не устанавливают бессрочно? Пищевод не отрастет, второй желудок не вырастет, а какие муки я испытываю в связи с приемом пищи и по общей жизни!..»

Копию письма читательницы редакция направила в главное бюро МСЭ по Кемеровской области, в департамент охраны здоровья населения и в горадминистрацию Осинников, попросив каждое из ведомств ответить на претензии в его адрес.

Очередей нет, аншлаг будет

Глава Осинниковского городского округа Игорь Романов сообщил, что адресные аншлаги по улице Победы имеются и установлены на многоквартирных жилых домах, а также на соседнем здании Осинниковского горнотехнического колледжа (ул. Победы, 11). На административном здании по адресу ул. Победы, 13 (где находится бюро МСЭ. – Ред.) аншлаг отсутствует, что является нарушением. Собственникам здания направлено письмо о необходимости размещения адресного аншлага.

И.о. начальника ДОЗН Александр Брежнев признал, что до недавнего времени организация медицинской помощи в онкодиспансере Новокузнецка не соответствовала должному уровню, отмечались нарушения в обслуживании пациентов. Поэтому 3 июля 2017 года в учреждении был назначен новый главный врач. Под его руководством проведена большая организационная работа по улучшению доступности онкологической помощи жителям Новокузнецка и других городов южной части Кузбасса.

«В настоящее время в ГБУЗ КО НКОД отсутствует очередность на УЗИ, ФГДС, СКТ: эти обследования можно пройти в день обращения, – уточнил Александр Брежнев. – Созданы условия для обследования пациентов с юга области, по объективным причинам не имеющих возможности пройти их по месту жительства. Им предоставлена возможность пройти обследование и получить консультацию в день обращения к врачу-онкологу диспансера.

В штат медучреждения со 2 октября 2017 года введена должность психолога: он проводит занятия с медицинским персоналом по вопросам деонтологии, качества общения с пациентами».

На букве закона

Официальный запрос газеты «Кузбасс» в главное бюро медико-социальной экспертизы по Кемеровской области содержал вполне конкретные вопросы. Почему больные раком IV стадии должны проходить освидетельствование ежегодно? Почему жителям Таштагола для этого нужно ехать в Осинники, с которыми нет прямого автобусного сообщения? Почему за направлением на комиссию маломобильный инвалид должен приезжать лично?

И.о. руководителя бюро – главного эксперта по медико-социальной экспертизе в Кузбассе Ольга Гаврилюк пояснила, что первичное освидетельствование больных со злокачественными новообразованиями проводится в бюро онкологического профиля. Для жителей юга области это бюро №25 г. Новокузнецка. Но в связи с его большой загруженностью и в целях соблюдения контрольных сроков предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы переосвидетельствование инвалидов организовано в бюро общего профиля по месту жительства. При этом действующим законодательством не предусмотрено наличие бюро МСЭ в каждом поселении городского типа.

«Бюро №20 г. Осинники обслуживает Таштагол и Таштагольский район более 40 лет, – уточнила Ольга Гаврилюк. – Обращения жителей этих территорий об отсутствии прямого автобусного сообщения с Осинниками в главное бюро МСЭ не поступали. В настоящее время рассматривается вопрос о возможности проведения выездных заседаний бюро МСЭ в 2018 г. в Таштаголе, на базе лечебных учреждений города. О положительном решении медорганизации Таштагола будут извещены через департамент здравоохранения».

Также и.о. главного эксперта по МСЭ рассказала, что заявление о предоставлении госуслуги по проведению МСЭ можно отправить почтой России, либо подать в электронном виде через портал Госуслуг. Эта информация через департамент здравоохранения доведена до сведения врачей всех больниц, направляющих граждан на МСЭ в другой город.

Что касается ежегодного переосвидетельствования пациентов с поздней стадией онкозаболевания, оно, как следовало из ответа, не является прихотью регионального бюро МСЭ. В своей деятельности специалисты руководствуются «Правилами признания лица инвалидом», утвержденными Правительством РФ. В соответствии с ними, группа и срок инвалидности устанавливаются не по стадии онкологического заболевания гражданина, а по критериям, указанным в нормативно-правовых актах. В правилах же определен и перечень заболеваний, при которых группа инвалидности определяется без указания срока освидетельствования не позднее двух или четырех лет после первичного признания гражданина инвалидом. Но это произойдет лишь в том случае, если будет установлена невозможность устранить или уменьшить с помощью реабилитации степень ограничения его жизнедеятельности, вызванную необратимыми нарушениями функций организма.

«Под критерии, при которых группа инвалидности устанавливается бессрочно не позднее двух лет после первичного признания гражданина инвалидом, нарушение состояния здоровья Р. на период проведения экспертиз в бюро МСЭ не подходило, – пояснила и.о. главного эксперта по МСЭ в Кузбассе Ольга Гаврилюк. – Проведенное ей в мае 2016 г. оперативное лечение было эффективным, течение заболевания без рецидивов. Считаем, что в данном случае установление инвалидности со сроком обосновано».

Капля камень точит

Судя по обращениям российских инвалидов напрямую к президенту РФ Владимиру Путину, сами они зачастую так не считают. И глава государства во время одного из недавних публичных выступлений признал, что эта ситуация действительно требует пересмотра.

Редакция благодарит Ольгу Ивановну Р. за активную жизненную позицию. Благодаря ее письму администрация города Осинники обратила внимание на отсутствие адресных аншлагов, департамент здравоохранения взял на контроль работу Новокузнецкого онкодиспансера, а главное бюро МСЭ задумалось о том, чтобы для удобства инвалидов проводить выездные заседанию бюро МСЭ в Таштаголе. И не прав был великий пролетарский поэт, утверждавший, что «единица – вздор, единица – ноль, голос единицы тоньше писка». Именно активные «единицы» зачастую меняют жизнь к лучшему.

Источник: Кузбасс

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *