В России будут развивать инклюзивное образование и дистанционные формы обучения

Правительство РФ намерено за счет дополнительного госфинансирования развивать инклюзивное образование и дистанционные формы обучения. Об этом сообщил премьер-министр Дмитрий Медведев, отвечая на вопросы депутатов Госдумы после представления ежегодного отчета о работе кабмина.

По его словам, в России необходимо развивать все три направления коррекционного образования — как сами коррекционные школы, так и такие новые формы образования: инклюзивное и дистанционное.

«Мы некоторое время назад даже не слышали об инклюзивном образовании, — напомнил премьер. — И для меня самого очень показательным был визит в одну из инклюзивных школ, где я в первый раз увидел, как реально в одном общеобразовательном заведении учатся и обычные дети, и дети с ограничениями по здоровью».

«Это, конечно, совершенно другая среда, — поделился Медведев. — Это другой уровень доброты, потому что мы знаем, дети очень часто занимают жесткие позиции по отношению к своим сверстникам, но когда они вместе, то начинают им сопереживать, понимать, что они такие же дети, как они, но с проблемами по здоровью».

«В этом смысле мы сделали шаг вперед, когда стали развивать инклюзивное образование, в том числе в Москве», — резюмировал он.

Вместе с тем, инклюзивное образование, по мнению главы правительства, «не должно подменять коррекционного, потому что не все дети с нарушениями по здоровью могут учиться в инклюзивной школе, но развивать это направление нужно». «И это направление будет поддержано за счет государственного финансирования», — заверил премьер-министр.

Что касается дистанционных технологий, то Медведев также отметил их важную роль для «всех категорий людей и детей с ограничениями по здоровью». «Мы, естественно, будем вкладывать средства в цифровые технологии, дистанционные технологии дополнительное финансирование», — заверил он.

В то же время, председатель правительства разделил обеспокоенность представителя «Единой России» Людмилы Швецовой, которая и задала вопрос, связанный с уменьшением в РФ количества коррекционных школ. Однако он заметил, что «количество обучающихся в таких школах детей не уменьшилось, поскольку там идет процесс реорганизации».

«За три-четыре года количество коррекционных школ, действительно, сократилось на 70-80 единиц, и за их количеством и за ситуацией в этой сфере мы будем следить, особенно в провинции», — заверил Медведев. «Но самое главное, чтобы не уменьшалось количество детей, которые туда приходят, которым требуется коррекционная педагогика», — заключил он.

Источник: ИТАР-ТАСС

Поделиться в соц. сетях: