В России могут запретить рекламу лекарств в СМИ

Депутаты фракции ЛДПР в Государственной Думе предлагают внести изменения в Федеральный закон «О рекламе». По мнению председателя Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослава Нилова, на сегодняшний день сложились объективные предпосылки для полного запрета теле- и радиорекламы лекарственных средств.

«К сожалению, большинство мер, направленных на нейтрализацию опасных последствий самолечения среди наших граждан, либо попросту неэффективны, либо половинчаты по сути и оставляют массу лазеек для обхода любых ограничений, — убежден парламентарий. — За два с половиной десятилетия навязчивой рекламы людей приучили к тому, что любые проблемы со здоровьем решаются без визита к врачу — достаточно принять рекламируемое «чудо-средство». И подобного ассортимента, агрессивно предлагаемого с телеэкранов или из радиоприемников, видимо, должно хватить если не на бессмертие, то точно лет на 200 беззаботной здоровой жизни».

По данным Всемирной организации здравоохранения, самолечением занимает в мире 5-е место по смертности. Согласно опросам, лишь пятая часть россиян обращается к врачам при первых признаках недомогания. При этом около 60% граждан России предпочитает самолечение, что влечет бесконтрольное употребление столь убедительно рекламируемых препаратов.

Нилов отметил, что навязывание мысли о возможности самолечения асоциально по определению. Он пояснил, что инициатива ЛДПР направлена на запрет только самых агрессивных видов рекламы. Это оградит людей от смертельно опасной тяги к самолечению. «При этом никак не ущемляются права потребителей на доступ к информации о рыночных предложениях лекарственных препаратов. Такую информацию по-прежнему можно будет получить и в интернете, и в иных СМИ», — резюмировал парламентарий.

Ранее глава Федеральной службы в сфере здравоохранения Михаил Мурашко заявил, что на телевидении нет необходимости запрещать рекламу медикаментов, которые отпускаются в аптеках без рецепта. Мурашко подчеркнул, что разнузданной рекламу назвать трудно даже в сравнении с аналогичной рекламой в США.

Источник:Парламентская газета

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *