«В гости робот к нам пришёл!»

«В гости робот к нам пришёл!»География проекта: Кемеровская область, Гурьевский район, посёлок Урск
Руководитель проекта: Наталья Марченко
Телефон:  +7-951-576-51-61
e-mail: marchenkona1975@gmail.com
  

Краткое описание:

Современный мир динамично развивается и постоянно требует от нас того же. Чтобы быть востребованным специалистом, улучшить качество своей жизни и помочь в дальнейшем обществу сделать новые открытия, важно обновлять свои знания, в первую очередь, в области науки. И если взрослым объяснить суть каких-то уникальных новых открытий достаточно просто, то ребёнку нужно постараться рассказать о сложном очень просто. Как именно это сделать знает Наталья Марченко из посёлка Урск Гурьевского района, которая уже не первый год реализует свой проект «В гости робот к нам пришёл!», рассказывая об основных законах робототехники для ребят с ограниченными возможностями здоровья и попавшими в трудную жизненную ситуацию.

— Несмотря на то, что мы живем в глубокой провинции, мне всегда хотелось, чтобы ребята из нашего посёлка не чувствовали себя оторванными от современного мира, в котором каждый день появляются новые научно-технические достижения, — говорит автор проекта. — Знакомство ребят с инновационными знаниями и технологиями не просто расширяет их кругозор, а делает их детство более ярким и интересным, помогает им в учёбе и в выборе будущей профессии.

Программа проекта включает в себя ряд развивающих практико-ориентированных мероприятий по робототехнике на базе детских образовательных учреждений. На данный момент проектная группа ведёт работу с воспитанниками урского детского сада «Росинка» и местного социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и для детей с ОВЗ. Волонтёрская команда проводит для участников мастер-классы, на которых дошкольники, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья, знакомятся с основными принципами работы роботизированной техники и получают практические навыки сборки подобной машины.

Для работы на практических встречах используются наборы конструкторов LEGO Education WeDo, а также собранный робот из конструктора LEGO MINDSTORMS Education EV3.

— Подобные мероприятия для нашего посёлка — настоящая инновация, — отмечает Наталья Александровна. — Местные ребятишки всегда с восторгом воспринимают наши встречи. Обычно мы начинаем мастер-классы с демонстрации возможностей уже собранного робота LEGO MINDSTORMS Education EV3, и это вызывает бурю эмоций. Многие малыши никогда не сталкивались с такой техникой вживую, поэтому их удивлению и радости нет предела. Когда же волонтёры предлагают детям вместе создать свои модели из конструктора и оживить их с помощью ноутбука, то каждый с большим энтузиазмом берётся за работу, и исключений здесь не бывает. Дети с интересом стараются разобраться во всех тонкостях этого непростого процесса и самостоятельно выполнить какую-то часть сборки.

 

Как проходит реализация?

Удивить ребёнка не сложно, а уж когда удаётся вовлечь его в процесс, который вызывает восторг даже у взрослых, душа будет радоваться от того, как воодушевлённо он делает свои маленькие открытия.

Конечно, робототехника не простой процесс, потому с ходу разобраться в этом деле получится не у всех, нужна помощь. За советы и подсказки тут отвечают волонтёры, которые ведут на мастер-классе небольшую группу участников. С детьми с ОВЗ работа ведётся индивидуально.

— Мы стараемся к каждому ребёнку найти индивидуальный подход. А ребятам с ОВЗ уделяем особенное внимание, — отмечает автор проекта. — На первом мероприятии в социально-реабилитационном центре к нам под руки привели девочку-инвалида, которая не могла самостоятельно даже сидеть на стуле. Для нас это было неожиданно, мы даже сначала немного растерялись, но наши волонтёры тут же сориентировались и предложили собирать роботов прямо на полу, чтобы ребенок с ДЦП имел возможность принять максимальное участие в процессе. В итоге наша маленькая участница наравне со всеми смогла собрать своего робота-льва, который рычал не хуже, чем аналогичные роботы, собранные другими детьми.

В финале занятий волонтёры дарят участникам на память магнитики с названием проекта. Эти сувениры инициативная команда изготавливает самостоятельно. Глядя на свои маленькие подарочки, дети смогут вспомнить яркие эмоции, которые получили в процессе работы над своим роботом.

В 2021 году команда проекта планирует проведение выездных мероприятий для детей из Салаирского детского дома и для детей, проходящих лечение в детском отделении Гурьевской больницы. Этим ребятам наверняка будет интересно заняться конструированием робота, а положительные эмоции, которые они обязательно получат от участия в проекте, пойдут им на пользу.

 

Как поучаствовать в проекте?

Проектная команда открыта к любому сотрудничеству. Вы можете тоже помогать ребятишкам собирать роботов или подать заявку на участие от детского образовательного учреждения, воспитанниками которого являются дети с ОВЗ или попавшие в трудную жизненную ситуацию. Определить порядок вашего участия в проекте поможет его автор и куратор Наталья Александровна Марченко, связаться с которой можно по указанному номеру телефона или по электронной почте.