Без голосования руки опускаются

Из-за неопределенности с выбором управляющей компании несколько беловских семей так и живут в ветхом доме.

Ничейные

Это письмо пришло в редакцию по «электронке». Прямо как «sos»: «Наш двухподъездный двухэтажный дом выглядит как после бомбежки. Никому не нужен ни дом, ни мы, его многострадальные жильцы. Нас осталось немного. Из 16 квартир семь пустуют. Еще в одной временные квартиранты… Лично мне пойти некуда. Я одна воспитываю двух дочек, нахожусь в отпуске по уходу за младшей. Она у меня ребенок-инвалид. Жуткие условия, в которых мы проживаем, не способствуют улучшению здоровья, а наоборот. Зимой температура в комнатах не поднималась выше восьми градусов, хотя угля сжигали по шесть-семь ведер в день. А сейчас сырость в углах и плесень», – пишет жительница дома по улице Пятигорской, 24, в городе Белово.

Автор письма не указала, к какой управляющей компании относится их дом. Пришлось звонить, уточнять и удивляться услышанному в трубке:

– До 1 января 2013 года мы были под «крышей» ООО «Беловское центральное управляющее предприятие», но оно расторгло с нами договор, отказалось от нас. С тех пор мы ничейные. Но поскольку находимся на городской территории, то по-прежнему обращаемся в администрацию Беловского городского округа, жилинспекцию, санэпидстанцию. Все отписывают бумаги, что жить в нашем доме можно… Но мы не живем, а существуем…

Едем. Оказалось, что на улице Пятигорской стоят в основном дома частного сектора, с огородами, палисадниками и табличками на воротах: «Осторожно: злая собака».

Хотя предупреждение: «Осторожно!» не мешало бы поместить и на дверях подъездов этого самого дома №24. Даже просто подойти к нему можно только по «мосткам» из досок, проложенным через лужи и грязь. Да и внутри небезопасно: в мае в одном подъезде потолок над лестничной площадкой уже обваливался…

«За детей боимся», – по очереди говорили жильцы, выглядывая из-за полуоткрывшихся дверей своих квартир и приглашая нас в гости.

– Как уже надоело получать одни отписки! – произнесла одна из женщин. «Отписки», то есть ответы на жалобы, есть почти у всех. Ведь писать во все инстанции люди стали сразу, как только их управляющая компания ликвидировалась. И уже в первых ответах руководители этих самых инстанций упоминали статью 161 Жилищного кодекса, где сказано, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны сами выбрать один из способов управления домом: непосредственное управление самими собственниками, ТСЖ или управляющая организация. Но до сих пор этого не сделано. Именно потому за само жилье люди не платят. В их квитанциях плата лишь за холодную воду, электричество, водоотведение, вывоз отходов. Есть, правда, и еще одна графа – «капитальный ремонт». За него, начиная с этого года, Наталье Евдокимовой, например, начисляется 117 рублей ежемесячно.

– Но у нас нет никакого ремонта! Ни капитального, ни текущего! – возмущается она.

Квартиры-«брошенки»

Наталья не работает. У нее дочка – инвалид детства. Нужен постоянный уход, благодаря которому девочка учится в обычной школе. Спрашиваю Наталью, стоит ли она в льготной очереди на получение социального жилья. В ответ вот такое объяснение:

– Когда-то хотела встать. В администрации меня отговорили, заверили, что дом скорее снесут из-за ветхости и аварийности, чем эта очередь подойдет. Но аварийным наш дом не признают…

Действительно, как ответили в администрации Беловского округа, дом №24 лишь включен в реестр жилых домов с высоким уровнем физического износа, но пригодных для проживания. Построен он был в 1957 году. А два года назад специалисты ООО «Новострой» (г. Кемерово) обследовали дом и пришли к выводу, что техническое состояние конструкций оценивается как работоспособное. Опасность внезапного разрушения не установлена. Но вот текущий ремонт, согласно рекомендациям экспертов, в доме необходим. А кому ремонтировать? За чей счет?

Ведь до сих пор жильцы не определились с выбором способа управления, а кто-то вообще махнул рукой на свои квартиры и годами не появляется. Вот и приходится оставшимся отапливать и свои квартиры, и промерзлые стены пустующих «брошенок». Иначе даже маломальского тепла не будет.

Руководители Беловского городского округа пообещали, что сделают запросы в БТИ и паспортный стол для выяснения, кому принадлежат пустующие квартиры. А местная служба заказчика ЖКХ заключила договор с подрядной организацией ООО «Гефест плюс», согласно которому за счет средств бюджета городского округа выполнены работы по нормализации подачи холодного водоснабжения и канализационной системы.

Но вода из крана, по словам жильцов, течет не всегда. Зимой перемерзают трубы из-за холода в пустующих квартирах, а в теплое время года случается, что воду отключают за долги. Кто-то платит, кто-то нет, а без воды остаются все. Вот и приходится носить воду из уличных колонок.

И вновь жильцам напоминают: «Рекомендуем на общем собрании собственников принять решение о необходимости производства работ по отогреву труб и утеплению за ваши собственные денежные средства организацией ООО «Гефест плюс», так как вы находитесь у данной организации на аварийном обслуживании».

Нервы на пределе

Сейчас у дома №24 тоже что-то вроде общего собрания. На стихийной повестке не выбор способа управления домом, а озвучивание жалоб на невыносимые условия жизни.

– У меня полы в квартире ходуном ходят, того и гляди провалимся!

– А у меня потолок обвалился!

– Я обои не успеваю подклеивать!

Зашла в квартиру с «танцующими» полами. Заметила хозяйке, что исправить положение может и должна она сама, потому что собственница квартиры. А тут сразу видно, что ремонта давно не было.

– Да просто руки опускаются, – вздыхает женщина. – А тут еще недавно канализацию прорвало. Правда, при-ехала служба, откачала…

Заходим еще в одну квартиру. Здесь живет со своей мамой и двумя дочками Надежда Полякова – автор письма в редакцию.

В квартире две комнаты, кухонька, туалет. Тесно, но чисто. Обои свежие, полы не танцуют. В отличие от Натальи Евдокимовой, эта семья поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилье. Правда, очередник на социальное жилье не Надежда, а ее мама Зинаида Васильевна. Надежда вернулась к маме после рождения второй дочки, потому что муж, узнав о рождении дочки-инвалида, сразу отказался от нее… Хорошо, что есть у нее добрая мама. Это она пришла за дочкой и внучкой в роддом и сказала:

– Вместе мы справимся!

Вот и справляются. Но мириться с такими условиями проживания не хотят. Целое досье собрали они из ответов официальных лиц и служб. И почти во всех ответах напоминание: «Ремонт мест общего пользования выполняется за счет средств собственников помещений. Так как вы не выбрали способ управления домом и соответственно не производите оплату за текущий и капитальный ремонт, рекомендуем на общем собрании…»

Но в этом году оплата за капитальный ремонт начисляется. А жильцам по-прежнему рекомендуют все исправлять за свой счет.

– Вот и надо вам поскорее выбрать способ управления домом, – скорее размышляю я вслух, чем советую. Советчиков и без того хватает. Хватило бы у оставшихся жильцов желания начать действовать в своих же интересах – выбрать, наконец, хозяина дома. Ведь без управляющей компании дом все равно сирота…

Источник: Кузбасс

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *