В подростковом возрасте я занимался в горнолыжной школе. Результатов высоких не добился, но благодаря замечательному тренеру Ченцову Алексею Ивановичу обладаю достаточно хорошей техникой катания, что и помогло мне стать инструктором по горным лыжам. В 2005 году я впервые стал профессиональным инструктором, обучаясь на 3 курсе Педагогической Академии. В декабре 2009 года я окончил курсы «Национальной Лиги Инструкторов». Очень хотел связать свою жизнь с горными лыжами, но судьба распорядилась иначе… В силу определенных обстоятельств я устроился на работу в автосалон. Было престижно, интересно, но все равно меня тянуло к лыжам. И буквально около двух лет назад мне предложили попробовать себя в качестве инструктора в проекте «Лыжи мечты». В нашем городе это было что-то свежее и необычное. Я подумал: «А почему бы и нет?» и прошел обучение. Спасибо моей жене, которая поддержала и поверила в мои силы.
До этого мир особых людей был далек от меня. Я жил как все, не замечая, что существует другая сторона жизни. Мы зачастую жалуемся, бываем чем-то недовольны, но если оглянуться и вдуматься, то всегда есть человек, которому труднее, чем тебе, но он борется за свою жизнь. Не допускает мысли о том, что можно сдаться.
Со временем приходит понимание, как нужно подойти к ребенку, что ему сказать и как найти с ним общий язык. Очень хорошо помню свою первую ученицу Аню… девочку с аутизмом. Честно, было страшно и тревожно от неизвестного. Аня на первое занятие не хотела идти и устроила истерику. На гору ее удалось затащить, в прямом смысле этого слова, благодаря шеф-инструктору Ксении Птушкиной. И как только Аня совершила первый спуск, она стала спокойнее. У девочки хорошая координация и физическая подготовка, поэтому проблем в плане устойчивости на лыжах нет. На сегодняшний день Аня делает успехи, умеет поворачивать на склоне, правда не особо любит это делать. Она получает удовольствие от скорости. Мы подружились. Во время тренировки Анечка часто смеется и очень любит обниматься.
К тому, чтобы быть инструктором не получится относиться, только как к работе. Ты привязываешься к детям, ты радуешься любому результату вместе с ними. Невозможно не радоваться, когда, например, маленькая Вика с ДЦП, которая начинала наши занятия со слайдером, спустя год едет самостоятельно, свободно размахивая руками от счастья. Или когда видишь и понимаешь, каких усилий стоит Вове с аутизмом преодолеть страх и выйти из своей зоны комфорта, встав на лыжи, тем самым способствуя процессу реабилитации.
Общаясь с особыми детьми и их семьями, начинаешь ценить жизнь по-настоящему. Видеть счастье и радость в мелочах, в каждом дне. Мои ученики помогают мне стать лучше, глубже и чище.
Работа с детьми в проекте «Лыжи мечты» это не волшебство и не подвиг, это то, что приносит мне огромное удовольствие и осознание того, что мои труды необходимы. Чтобы добиться результата просто нужно немного терпения и понимания. В дальнейшем хочется развиваться в этом направлении и видеть, как можно больше восторженных детских глаз!
Автор: Павел Мусатов
Источник: Лыжи мечты