Монитор для добрых дел

В Кемерове впервые прошел конкурс на лучшую образовательную организацию региона. Организаторами выступили автономная некоммерческая организация «Центр образования взрослых» и Кузбасская выставочная компания «Экспо-Сибирь». 19 февраля объявили победителей. Но мы сегодня расскажем не столько о них, сколько об удачных новшествах, которые участники конкурса используют в своей педагогической работе.

В конкурсе участвовали 28 детских садов, 21 школа, 12 организаций дополнительного образования детей, семь колледжей и техникумов, один вуз и два учреждения дополнительного профессионального образования из 20 территорий Кузбасса. Первый этап проходил заочно. На второй конкурсанты приехали в Кемерово. Каждый выбрал свою номинацию из предложенных, кто-то – по две. Некоторые названия номинаций явно необходимо расшифровать. Например, «социализация»: тут оценивались результаты работы по взаимодействию с семьями, реализации программ воспитательной деятельности и др.; «доступность образования» – с точки зрения различных категорий населения; «партнерство» – это результаты работы по расширению общественного участия в реализации образовательной политики, привлечению общественности к решению своих проблем.

«Жюрили» конкурсантов представители общественных организаций региона, бизнес-сообщества, профессионально-педагогических общественных организаций, прессы. В том числе и я, корреспондент «Кузбасса». И мне, в частности, было особенно интересно узнать, какую роль играют современные информационные технологии в дошкольном и общем образовании. Помогают они реально или используются для галочки. Тем более что все номинации охватить в одном материале невозможно, хотя и в других много достижений.

В общем, оказалось, что система образования, как бы ее ни критиковали (и нередко справедливо!), находится в постоянном развитии и улучшении. И компьютерная сеть играет в этом далеко не последнюю роль. Конкурс это четко продемонстрировал.

Компьютер лечит зрение

Возьмем хоть детские садики. Совершенно неожиданным для меня, например, стало многообразие вариантов использования компьютерных технологий в образовании дошколят. Здесь и связь с родителями через интернет, и создание детсадовских газет, и использование мультимедийных технологий, и электронные библиотеки, и многое другое.

А еще компьютеры, как выяснилось, можно использовать в лечебных целях. Например, вразрез с расхожим мнением, что сидение за «компом» способно только портить зрение, новокузнецкий детский сад № 229 успешно использует новейшие компьютерные технологии для коррекции зрительных патологий. И речевых тоже. Конечно, под контролем врачей и с их участием. В итоге и зрение, и речь у детей в этом садике действительно улучшаются.

Вообще, что касается детских садов, там много интересного происходит. И в плане партнерства с организациями городов, с родителями, и в плане организации спортивной и познавательной деятельности. Однако какую номинацию ни возьми – информационные технологии помогают везде.

Да и в школах тоже такая работа кипит.

Учеба на расстоянии

В ленинск-кузнецкой гимназии № 12 с 2011 года работают над проектом «Создание центра дистанционного обучения для старшеклассников города». Он, кстати, признан победителем областного конкурса социально значимых проектов. В гимназии есть два комплекта оборудования для организации видеоконференц-связи (ВКС). В рамках этого проекта высокопрофессиональные педагоги проводят занятия в он-лайн режиме с учащимися 10-11-х классов города по подготовке к ЕГЭ по русскому, литературе и английскому языку. Для учащихся гимназии педагоги города проводят занятия по математике и физике.

А в новокузнецкой школе №110 дистанционную форму используют для обучения детей-инвалидов из разных районов города. Их 57 человек. Кроме того, что это позволяет детям с ограниченными возможностями здоровья полноценно учиться, они еще и включены во внеурочную деятельность школы и за её пределами (участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях).

Область олимпийского резерва

Что касается участия в конференциях и олимпиадах – их огромное множество, и юные кузбассовцы (и школьники, и даже детсадовцы) принимают в них активное участие. Кстати, многие олимпиады проводятся онлайн, какие-то сначала через интернет, затем требуют личного участия. Всё это позволяет талантливым ребятишкам выходить буквально на мировой уровень.

К примеру, лицеисты Городского классического лицея в Кемерове с 2011 года ежегодно принимают участие в Международной олимпиаде школьников в Анталии. За последние три года количество завоеванных на этой олимпиаде медалей увеличилось до 41, что в 2014 и 2015 годах позволило команде лицея занять I место в командном зачете по суммарным результатам по всем предметам. Традиционным является участие лицеистов в Международной научно-практической конференции «Школьные Харитоновские чтения» в городе Сарове: за последние три года 22 из 29 кемеровских участников конференции были отмечены разными наградами.

В других образовательных организациях – другие находки и достижения. И дело, конечно, не только в наступлении новой, компьютерной эры. Педагоги, заинтересованные и образованные, всё это используют с пользой – вот что радует. В будущем обязательно расскажем и о других участниках этого первого кузбасского конкурса, о других номинациях.

Победители конкурса по номинациям«Безопасность и здоровье»
1. Гимназия № 42, г. Кемерово.
«Доступность образования»
1. Школа № 110, Новокузнецк.
«Информатизация
образования»
1. Кемеровский профессионально-технический техникум
2. Институт повышения квалификации (Новокузнецк)
3. Трудармейская средняя школа (Прокопьевский район)
4. Юргинский технологический колледж.
«Качество образования»
1. Городской классический лицей
(г. Кемерово)
2. Детсад № 3 «Кораблик» (г. Белово)
3. Дворец творчества детей и молодежи Ленинского района г. Кемерово
4. Крапивинский дом детского творчества
5. Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
6. Кемеровский областной медицинский колледж
7. Школа № 32, г. Прокопьевск.
«Партнерство»
1. Детский сад № 26, г. Полысаево
2. Новопокровская основная школа (Тяжинский район).
«Социализация»
1. Школа № 1 (г. Ленинск-Кузнецкий)
2. Центр детского творчества (Гурьевский район).

Татьяна Фомина.

Источник: Кузбасс

Поделиться в соц. сетях: