Слабовидящие музыканты: «Наша работа – на слух»

У семьи Шрейбер – своя домашняя студия звукозаписи: 28-летняя Ирина пишет музыку, а её 37-летний муж Денис делает сведение и мастеринг. Музыкальная чета работает так уже пять лет. И каждый день для них работа – это новое преодоление себя и развитие своих возможностей. Даже если они, как сейчас говорят, ограниченные: музыканты – слабовидящие. Ирина видит только свет – различает, когда ночь и день, Денис улавливает лишь блики и контуры.


Они познакомились в 2012 году в КемГУКИ. Денис работал преподавателем по классу баяна и аккордеона, а Ирина была студенткой на отделении инструментального исполнительства: играла на пианино. Общая любовь к музыке, желание жить ярко и творчески, разговоры по душам – всё это породило настоящую любовь между двумя музыкантами и уже через год превратилось в настоящее семейное счастье.

Денис и Ирина любовь к музыке испытывают с детства.

«У меня увлечение музыкой началось почти с рождения. Моя бабушка пела русские народные песни. А я каждый раз, как слышала от неё что-то новое, сразу же повторяла. В 8 лет начала играть на пианино, в 10 уже написала свою первую музыкальную пьесу. Сейчас у меня уже более 100 собственных произведений. Я ещё со школьных лет знала, что буду музыкантом, хотела преподавать уроки фортепиано», – вспоминает Ирина.

Денис признался, что его музыкальная история тоже началась подобным образом.

«Моя бабушка любила исполнять русские народные песни, её даже приглашали в хор Пятницкого. Дедушка играл на гармошке, мама часто пела. Вся семья была музыкальной. Помню, что бабушка даже делала мне разные игрушки-инструменты из дерева: гитару с ниточками вместо струн, гармошку. В 9 лет я начал учиться игре на баяне. И учусь до сих пор: музыка требует постоянного обучения и развития, потому что появляются новые технологии, – нужно всегда запасаться новыми знаниями».

54654153

Каждодневный труд в удовольствие

Когда Денис Шрейбер работал преподавателем в КемГУКИ, параллельно он успевал вести занятия и в музыкальном колледже. И, как уверенно говорит музыкант, сложностей в работе он никогда не испытывал.

«В коллективе меня сразу же приняли. Со студентами тоже всё сразу пошло на лад. Я считаю, что нет разницы: объяснять что-то зрячему или незрячему ученику. Всё ведь зависит от желания обучаемого: если он хочет играть, то ему покажи что-то раз-два, он посмотрит, услышит и произведение в его исполнении начинает звучать более профессионально. Главное, чтобы у человека работал слуховой контроль. У меня был ещё и свой подход к каждому студенту: сначала я старался понять, чем он живёт, что его интересует, а потом уже, исходя из его индивидуальных особенностей, начинал что-то рассказывать по теме. Так мы устанавливали незримый контакт».

В 2012 году семья Шрейбер создала свою домашнюю студию звукозаписи, в собственной комнате. В квартире вместе с влюблёнными музыкантами живут ещё и родители Дениса. Идею об открытии такого бизнеса на дому они поддержали.

«В то время нам казалось, что выбранное дело очень востребовано, поэтому мы решились на создание такой студии. Всё оборудование покупали на свои деньги. Сначала мы приобрели студийный компьютер за 25 тысяч рублей, установили на нём специальную голосовую программу звукозаписи. Чтобы закупить для студии всё остальное: звуковую карту, студийный монитор, наушники, микрофоны, миди-клавиатуру – нужно было порядка 80 тысяч рублей. Со временем мы всем обзавелись».

Как и в любой звукозаписывающей студии, у Ирины и Дениса распределение обязанностей: она пишет на синтезаторе музыку, он обрабатывает и сводит наигранные партии. Творческий процесс никогда не прекращается.

«Наша работа – это каждодневный труд. Но в удовольствие. Иногда встаём в шесть утра и сразу же принимаемся за дело, работаем до 12 ночи. А порой устраиваем себе выходные: если очень устаём за неделю, то в среду, к примеру, уже только отдыхаем», – рассказывает Ирина.

Денис тут же дополняет слова супруги: «Как сказал однажды Фрэнк Синатра: «Я делаю то, что мне нравится, и мне за это ещё и платят».

По мнению слабовидящих музыкантов, именно современные технологии дают возможность полноценно заниматься любимым делом. Не нужно записывать новую мелодию на бумаге – достаточно наиграть её на синтезаторе и сохранить в специальной программе. Именно так и делает Ирина. А Денис, в свою очередь, с помощью голосовой программы на компьютере, которая озвучивает все команды и действия, занимается финализацией получившейся композиции.

45563

«Многие заказчики не знают, что мы не видим»

Чтобы найти клиентов и полноценно заниматься работой в студии, Ирина и Денис разместили объявления о своих услугах на сайтах поиска удалённой работы Freelance.ru и fl.ru.

«Там заказчик указывает, к примеру: «Нужно написать музыку к такому-то ролику». И разные композиторы под этой записью начинают предлагать свои услуги, выставлять свою цену. Заказчик сам выбирает из предложенных вариантов нужного человека, связывается и работает с ним».

Именно таким образом Ирина и Денис вышли на московский кукольный театр «Парадокс». Семье музыкантов сделали их первый заказ – музыку для спектаклей «Котёнок Гав» и «Серая Шейка». Почти часовой альбом с разными композициями Ирина и Денис написали за два месяца.

А дальше заказов становилось всё больше и больше, причём искать клиентов музыкантам не приходилось: их заказчики находили сами через знакомых и сайты с объявлениями. Так, Ирина и Денис написали музыку для московского танцевального коллектива русских народных танцев «Шик балет», рекламы детских вещей на телеканале «Карусель», выпуска новостей ставропольской телекомпании «СТВ». Также был интересный заказ с челябинской мультстудии: руководитель насвистел несколько мелодий – мы сделали аранжировки, и получились симфонические произведения.

«Сейчас в Москве идут съёмки фильма о Второй мировой войне, название и имя режиссёра нам пока нельзя говорить. Так вот, для этого фильма я сольно исполнила песню разведчицы «На помощь» и дуэтом со столичным артистом песню «Увы», – делится Ирина.

4565685544514533

Много заказов семья получает из-за границы. Однажды они написали музыку для трёх социальных роликов шведской службы занятости, гимн для англоязычного сайта по защите животных.

«Ещё был заказчик из Голландии: ему нужно было наиграть на пианино несколько партий для транс-музыки. Он нашёл нас на сайте AudioJob.ru. Приходилось писать музыку и в стиле балканский этно-панк. Часто обращается к нам и переводчик китайского языка: у него мама сочиняет и поёт русские песни. Мы делали аранжировку этих песен. Одна из них так понравилась китайцам, что они перевели её на китайский язык и стали петь в караоке. Перед этим Новым годом у нас был заказ из Белоруссии: мы писали музыку для нескольких промороликов для мобильного приложения по правильному спортивному питанию».

В рамках благотворительного проекта семья Шрейбер написала гимн для Кемеровской областной специальной библиотеки для незрячих и слабовидящих. Но в основном все заказы – платные. Поступают они по большей части из других городов и стран: в Кемерове практически ничего не заказывают.

Общение с заказчиками происходит чаще всего через скайп.

«Многие из них даже не знают, что мы ничего не видим. Мы же не графику на компьютере создаём, а музыку пишем, поэтому для них зрение – не показатель в работе. Но если кто-то узнаёт о нашей особенности, то сразу удивляется, высказывает восхищение. Некоторым любопытно, как мы со всем справляемся, они задают вопросы. У нас реакция на это всё нормальная: в этом нет ничего предосудительного и страшного, потому что это элементарное здоровое желание человека познавать мир с новой стороны».

45656516311

«Потеря зрения – это не конец»

Помимо баяна Денис немного умеет играть на гитаре и пианино, а Ирина – на мелодике, но любовь к клавишному инструменту всё же сильнее.

«Как только я сажусь за синтезатор, прикасаюсь к нему, у меня сразу же в голове рождается новая мелодия. Порой приходится переделывать свои песни, и бывает, что процесс этот никак не идёт – застопорится и всё. Значит, нужно, чтобы всё внутри улеглось. Для этого часто достаточно просто сходить поесть, и тогда сразу появляются новые силы. Но иногда нужно отдохнуть и час или день-два».

На недостаток заработка семья Шрейбер не жалуется. В 2013 году они сумели накопить на собственную свадьбу и отметить её в хорошем ресторане. Также уже третий год Ирина и Денис занимаются обустройством дачи. Сейчас планируют сделать ремонт в квартире. Выручает их и пенсия по инвалидности.

Они о многом мечтали и многое достигли. Но желания всё равно ещё остались.

«Нам хотелось бы когда-то написать музыку для голливудского фильма. Встать на один уровень с известными российскими и зарубежными композиторами. Ежедневно над этим работаем. А я… если бы я был зрячий, то столько всего делал: монтировал видео, фотографировал людей. 24 часа в сутки работа бы кипела!» – размышляет Денис.

9f16fc80-dba1-11e6-b52b-21f7e0187150-500x_

Сложностей Ирина и Денис не испытывают. На всё смотрят оптимистично.

«Клиенты есть. Работа идёт. Желание у нас двигаться дальше – огромное! Нет проблем».

Музыканты привыкли, что к ним часто обращаются за советами те, кто потерял зрение или не видит с рождения: просят поддержки, помощи. И спрашивают, как легко найти работу.

«Сейчас часто можно услышать о незрячих массажистах, программистах. Есть ещё ряд профессий, где незрячие и слабовидящие люди могут найти работу. Просто будьте уверены в себе и идите к своей цели. Получайте как можно больше новых знаний. Сейчас всё доступно через интернет. Не бойтесь – действуйте. И помните, что потеря зрение – это не конец. Это новый виток в жизни, познание себя и мира по-новому».

Источник: Работа в Кемеровской области

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *