Кемеровские ученые разработали тренажер «интерактивная доска», который позволяет развивать координацию как у здоровых детей, так и у детей-инвалидов с поражением центральной нервной системы и двигательного аппарата, сообщил журналистам сотрудник центра молодежного инновационного творчества Кемеровского госуниверситета Сергей Полянский.»Эта «доска» является проекцией, которая получается с помощью специального видеопроектора. Интерактивности нашего продукта удалось добиться с помощью модифицированной видеокамеры и стилуса. Причем сделать такую «доску» можно практически на любой ровной поверхности, например, стене», — сказал С.Полянский.
Одним из упражнений, которые выполняют ученики, стало обрисовывание контуров фигур. Это можно делать как одной рукой, так и, для усложнения задачи, двумя, когда ребенок должен обводить контур сразу двух фигур.
«При этом наша система сразу оценивает точность обрисовки и выставляет баллы. Подобные упражнения очень полезны как, например, для детей с ДЦП, так и для здоровых ребятишек, поскольку позволяет не только развивать координацию, но и стимулирует творческую активность мозга», — отметил С.Полянский.
По его словам, такая проекционная «доска», с одной стороны, более универсальна и позволяет избавиться от громоздкого оборудования, поскольку самой доски не существует. С другой стороны, стоимость виртуальной «доски» как минимум в четыре раза ниже, чем реальной.
«Первую нашу «доску» мы отдадим в кемеровский центр реабилитации «Фламинго». Кроме того, уже несколько крупных клиентов изъявили желание приобрести нашу продукцию, в том числе и из-за пределов региона», — сказал С.Полянский.
Источник: Интерфакс Россия