Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков планирует внести в Госдуму поправку, предусматривающую административную ответственность за использование значка «инвалид» водителями транспортных средств, не являющимися инвалидами и не перевозящими инвалидов. Об этом парламентарий рассказал Агентству городских новостей «Москва».
«Согласно ст. 12.19, эвакуация машин, расположенных на местах для инвалидов, относится к полномочиям ГИБДД, ни один нормальный сотрудник ГИБДД не эвакуирует машину инвалида. Никогда со значком «инвалид» никого не эвакуируют. А чтобы этим не пользовались нечистые в промыслах люди, мы предусмотрим административную ответственность за незаконное использование этого знака так же, как за использование спецсигнала и т.п.», — сказал В.Лысаков.
Он отметил, что это циничное поведение, во всех странах подвергающееся наказанию. «Мы внесем это в законодательство — одновременно или в рамках законопроекта об эвакуации, либо как отдельную поправку в КоАП. Риски для тех, кто будет пытаться встать на место для инвалидов, не имея на это оснований, будут серьезные, и я не думаю, что люди будут рисковать», — добавил депутат.
Парламентарий подчеркнул, что также необходимо увеличивать количество стоянок для инвалидов.
«Обычный человек не может найти, где припарковаться, а уж инвалиду это тяжелее. Поэтому местной власти надо действовать в этом направлении. Надо смотреть, где можно нашим инвалидам выделить дополнительное место», — заключил депутат.
В свою очередь глава МАДИ Юрий Овсянников, выступая на рабочей встрече в Госдуме, отметил, что МАДИ эвакуирует только те транспортные средства, которые расположены под запрещающим знаками, но проблема с эвакуацией автомобилей инвалидов есть.
«Определить — принадлежит он инвалиду или перевозит инвалидов — очень сложно. Мы пользуемся нашими внутренними базами данных, к сожалению, они не всегда являются совершенными. Конечно, нам нужен доступ к федеральной базе данных по инвалидам, тогда эта задача будет решена. Мы понимаем, что создаем им кучу неприятностей, но пока мы не можем четко установить принадлежность транспортного средства. Это вопрос у нас поднимался неоднократно, мы пытаемся найти решение по данному вопросу», — сказал Ю.Овсянников.
В комментарии Агентству начальник МАДИ отметил, что инвалиды первой и второй группы не могут привлекаться к административной ответственности, как и водители транспортных средств, перевозящие инвалидов.
«Они могут останавливаться в зоне действия знака. Этот вопрос надо обсуждать, потому что на законодательном уровне этот вопрос не решен», — заключил Ю.Овсянников.
Как рассказал Агентству городских новостей «Москва» координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, движение обратилось к депутатам Госдумы с просьбой убрать из законопроекта вопрос об эвакуации автомобилей с мест для инвалидов, если эти автомобили не находятся в реестре.
«Инвалидом у нас считается не только человек, который является инвалидом, но и те люди, которые перевозят инвалидов, потому что довольно часто инвалиды либо сами не могут водить машину, либо не умеют. В результате сейчас возникает вопрос о тех людях, которые временно получают группу по инвалидности, или беременных женщинах, которые ограничены в своих возможностях. Здесь очень много вопросов, которые не были никогда предметом регулирования государства. И сейчас, когда всплыл такой вопрос, как эвакуация автомобиля с мест, предназначенных для инвалидов, может оказаться, что человек без руки приехал, а его машину увезли, потому что в каком-то реестре он не состоит», — сказал П.Шкуматов.
Он предложил временно отложить вопрос об эвакуации автомобилей с мест для инвалидов, пока не будет точно определенно, кто на них может стоять.
Источник: mskagency