Инвалиды третьей группы, имеющие нарушение функций передвижения, должны получить право пользоваться льготами на дорогах, однако соответствующее решение должны принимать профильные научные организации. Такое мнение в комментарии корреспонденту ONF.RU высказал эксперт ОНФ по делам инвалидов, научный руководитель и председатель правления Национального центра проблем инвалидности Александр Лысенко.В Интернете появилась петиция, авторы которой указывают, что инвалиды третьей группы не могут устанавливать на машину знак «Инвалид», парковаться на специально отведенных местах, игнорировать действие некоторых дорожных знаков, пишут «Новые Известия». Авторы петиции уверены, что ситуация противоречит закону «О социальной защите прав инвалидов в РФ», который гарантирует «обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов – без различения по группам – к объектам жилой, социальной, инженерной, транспортной, производственной инфраструктуры, к местам отдыха». Решить проблему, по мнению авторов петиции, могла бы идея размещать знак не по группе инвалидности, а по индивидуальным медпоказаниям.
«Федеральным законом «О социальной защите инвалидов» предусмотрена возможность парковки инвалидов в специально отведенных местах для инвалидов. Таких мест должно быть не менее 10% на парковке. Но знак «Инвалид» на автомобиль могут устанавливать только инвалиды первой и второй группы, то есть те люди, которые имеют существенные ограничения жизнедеятельности. Если раньше установка этого знака была не обязательна, а по желанию, то сейчас, если ты хочешь пользоваться определенными преимуществами, нужно обязательно установить знак «Инвалид» и возить с собой справку, подтверждающую инвалидность», – пояснил Лысенко.
По его мнению, решение о предоставлении новых льгот инвалидам третьей группы не должно быть кабинетным. Исследованием данного вопроса следует заняться специализированным научным центрам, уверен он.
«Конечно, инвалиды третьей группы задают вопрос о том, что необходимо распространить льготу и на эту категорию. Инвалиды третьей группы бывают разные, как с ампутациями конечностей, детским церебральным параличом, имеющие нарушение функций передвижения, так и после заболеваний сердца, больные сахарным диабетом, то есть люди, не имеющие таких нарушений функций передвижения. Поэтому подходить нужно очень дифференцировано. Вот так принять кабинетное решение было бы неправильно. Любые государственные решения должны иметь обоснование, поэтому научные организации, такие как Новокузнецкий научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, Санкт-Петербургский научно-практический центр медико-социальной экспертизы, протезирования и реабилитации инвалидов им. Г.А. Альбрехта, Федеральное бюро медико-социальной экспертизы должны провести специальное исследование, чтобы получить доказательную базу. Они должны сделать вывод о том, каким инвалидам третьей группы нужно предоставить право парковаться на специальных местах, а какие инвалиды могут без этого обойтись. После этого Минтруду вместе с МВД нужно принять решение о том, каким образом можно зафиксировать это в правовом поле. Тут могут быть разные подходы. Например, в индивидуальной программе реабилитации инвалидов можно прописать такую рекомендацию и на основании этого в справке об инвалидности указывать информацию о предоставлении льготы по парковке. Это должно быть справедливое решение, которое облегчит жизнь инвалидам», – подчеркнул Лысенко.
Источник: Общероссийский народный фронт