Согласна, у нас в стране огромный провал в вопросе доступной среды, социального обеспечения, отношения к инвалидам в целом. Да и не только к инвалидам. Очевидно, это постсоветское наследие сломало не одну жизнь, 70 лет людей с инвалидностью не существовало совсем, вообще их нас не было. Но Ещё 10 лет назад я была единственным безбашенным подростком в своём районе, который благодаря своим друзьям и родителям никогда не чувствовал себя инвалидом, Кроме редких случаев о которых я и не вспомню.
А в это время мои наставники Ирина Громова, Дмитрий Громов, Михаил Терентьев и Сергей Шилов уже вершили историю и с них и с таких как они началось движение в нашей стране, движение, которое теперь называется Паралимпийским.
И вот у них не было ничего: ни инвентаря, ни лыж, ни колясок, а про пресловутую форму я вообще молчу, как вам выбор: поесть или купить спортивную коляску? Делали когда-нибудь такой выбор? А они делали, и поэтому они — те, кто они есть и поэтому мы — те, кто мы есть!
До Игр в Сочи я слышала от детей вопросы к родителям, «почему тетя на коляске», а сейчас я слышу: «это спортсмены?»
И разве это не огромный шаг, чтобы та пропасть становилась меньше. Разве это не то, ради чего стоит подниматься с кровати, ехать на тренировку, рвать жилы, в кровь стирать части тела, становиться лучше, сильнее, быстрее? Для многих людей с травмой выйти на улицу это не только лестницы, пороги и прочие радости, но ещё и психологический барьер. Несмотря на мою активную жизнь и у меня он был, был, пока спорт не вошёл в мою жизнь.
Взгляд на нас нас круто поменялся, качество и уровень жизни тоже.
Это то, за что я уважала наше движение, оно о мотивации, о том, что возможно все, и вот что получается, похоже, действительно, все возможно: обвинить бездоказательно людей, возможно отнять цель, а для многих смысл жизни, возможно в 21 веке устроить охоту на ведьм, к сожалению, возможно все.
И предать основы паралимпийского движения, то есть прекратить членство ПКР, это не просто 280 спортсменов не поедут на летние игры, это значит и Зима под вопросом, международные соревнования, Чемпионат Мира по лыжным гонкам, например, в этом сезоне тоже. Не без доли иронии, очень ярко представляю как он будет выглядеть. То есть нет международных соревнований, нет и без того не богатого финансирования, огромный шаг назад. Вы этого хотели, мистер Крейвен?
А у меня к вам, кстати, много вопросов, на которые, конечно, никто мне не ответит.
Первый вопрос о классификации, порой от решения классификационной комиссии приходишь в такое недоумение, толи я ничего не вижу, толи они. Очевидно, что чтобы попасть на подиум если ты на класс ниже не нужен допинг, и наоборот, тебе не поможет ни один допинг, если ты на класс выше, чем должен быть. Это ли не проблема? В том числе и в нашей сборной.
Для тех кто далёк объясню: к примеру, класс Т52 (травма шейного отдела) эта травма влечёт за собой нарушенный теплообмен, слабость рук и кистей, нарушение дыхательной системы, и тд. и к ним же в класс попадают люди с деформированными кистями, то есть теплообмен в норме, сила в руках есть, дыхалка в норме, и этот человек бежит с ними по мировым рекордам. Это очевидно всем, кроме МПК.
МПК отнимает у спортсменов дисциплины. Там где Россия безоговорочный лидер, вы все ещё не верите в теорию заговоров? Тогда мы идём к вам.
Возвращаясь к вопросу допинга, есть претензии к тому, что мы сдавали допинг пробы на территории нашей страны. Я стесняюсь спросить, а кто мешал брать у меня и моей команды пробы на международных соревнованиях? Мы в отличии от тех же китайцев взаперти не сидим, мы ежегодно выступаем на основных международных соревнованиях санкционированных МПК, Гран При, Кубки Мира и тд.
Не будем разбирать, что WADA пытается прикрыть свой запачканный зад, это очевидно. И этот странный орган давно не независимый, и его давно пора разогнать к чертям собачим.
В нашей команде нет ни одной однодневки, все 8 человек, которые отобрались сейчас в Рио на спортивных колясках, вкалывают от заката и до рассвета, уже очень много лет, вместе с тренерами не видят семей, иногда света белого.
Заполняем систему Адамс, которая написана, мне кажется, ещё в 90е, она совершенно неудобная, и WADA даже не удосужилась нанять маломальски соображающего разработчика, чтобы сделать эту систему хоть как-то удобной. Я уже не говорю о приложении на телефон, это прям роскошь.
Но к Китайцам, у которых за 4 года после Лондона в рейтинге появлялись спортсмены о которых вообще никто никогда не слышал, выступали на не слишком крупных соревнованиях, и пока их никто не видел — претензий нет.
У них есть Гран При в Пекине, с ужаснейшим стадионом (у нас технический вид спорта, и для того чтобы колеса катились, должно быть хорошее покрытие), на этом покрытии невозможно показать хорошее время, даже если ты приведение с моторчиком, на нем они показывают свои времена, очень быстрые, когда соревнуются только они, и не очень быстрые, когда туда приезжают иностранцы. И этот Гран При санкционирован МПК, а, значит, чтобы включить их быстрые времена в мировой рейтинг, должен присутствовать наблюдатель из МПК, вывод напрашивается сам собой, это ли не коррупция и преступный сговор? Или наблюдатель просто слишком увлечённо ел китайскую лапшу и не заметил, что на 400 метров, к примеру, почти на гравийке, китаянки и китайцы гуляли около мирового рекорда?
Вопросов больше, чем ответов. Я знаю, что то дерьмо, что вылили на нас IPC и WADA мы будем ещё долго смывать, и от клеветы, порой, не отмыться, но я верю и знаю, что мы с этим справимся.
Чему учит эта ситуация меня? Терпению и Вере в тот путь, что выбрала, я люблю и хочу бегать, с Паралимпиадой или без неё! А ещё она показывает мне, кто настоящие друзья, и вас, к счастью, несравненно больше, спасибо за поддержку!
Fair play-честная игра, clean sport — чистый спорт. Я верю в чистый спорт, так как сама им занимаюсь, но в честную игру я больше не верю, потому что спорт должен быть чистым не только от субстанций и методов, но и от политики, клеветы и коррупции.
Источник: Рецепт — Спор