С 2016 года в школах впервые начнет действовать новый стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья.
На сегодняшний день в Федеральном перечне учебников только 80 пособий для детей с ОВЗ. А надо около 200 единиц.
— Качественные учебники для детей с ограниченными возможностями здоровья очень важны, без этого мы не сможем добиться равных условий в получении образования, — считает первый заместитель министра образования и науки Наталия Третьяк.
Но это сложная задача. Учебники, которые написаны для коррекционных школ, не всегда подходят — требования в массовой школе другие. Обычные учебники тоже не годятся. Для слабовидящих детей там слишком мелкий шрифт, слабослышащие не смогут выполнять задания типа «послушай запись сказки», для них часто трудны устные задания, а ученикам с задержкой развития вообще не под силу учиться по книгам массовой школы.
В итоге решено, что в Совете при минобрнауки появится рабочая группа по учебникам и учебным пособиям для детей с ограниченными возможностями здоровья. В нее войдут книгоиздатели, педагоги, представители обществ инвалидов. Возглавит группу депутат Госдумы Олег Смолин. Между тем в издательствах идет работа над созданием новых книг для детей с особыми потребностями. Например, «Просвещение» подготовило инклюзивные учебники с 1-го по 11-й классы для слабовидящих детей, в них переработаны и тексты, и иллюстрации. Книги уже отправлены в школы Москвы. В начале 2016 года они появятся в школах Санкт-Петербурга и Красноярского края.
Специальных учебников для инклюзивных групп очень ждут в колледжах и техникумах. Сейчас многие из них готовы принимать инвалидов, но педагоги признаются: не хватает методических материалов и книг.
Источник: Российская газета