Трансляцию нового детского телеканала «Рыжий» с переводом на жестовый язык начала компания «Триколор ТВ». Об этом сообщила 2 июня на пресс-конференции в ТАСС программный директор телекомпании «Первый ТВЧ» Татьяна Паламарчук.
По ее словам, аудитория детского канала — зрители 4-12 лет. По данным Министерства труда и соцзащиты РФ, в России насчитывается более 1,2 млн детей этого возраста с нарушением слуха. Специально для них адаптированы все телепрограммы. Перевод видеоконтента на жестовый язык осуществляют профессиональные переводчики, рекомендованные отделением Всероссийского общества глухих в Санкт- Петербурге, в студии телекомпании «Первый ТВЧ». Под наблюдением специалистов записана серия мини-уроков жестового языка, где ведущими выступили российские певцы и артисты: Елена Бережная, Эмилия Спивак, Евгений Дятлов, Илья Носков, Вячеслав Бутусов и другие.
Как отметила Паламарчук, «эфирная сетка на 40% состоит из мультфильмов и анимационных сериалов, около 30% приходится на долю художественных фильмов и детских сериалов». В остальное время, по ее словам, транслируются познавательные и развлекательные программы российского и зарубежного производства. В рамках «Бэби-часа» для детей от четырех до шести лет идут российские мультфильмы: «Барбарики», «Машины сказки», «Белка и Стрелка», «Фиксики». Первый выпуск мультипликационного блока начинается в 7:00 мск, когда родители собирают детей в сад. Для ребят постарше на телеканале идут такие популярные проекты, как «Алиса знает, что делать», «Филли. Фантазия», «Три богатыря на Дальних берегах», «Иван-Царевич и Серый волк — 2» и художественные фильмы, снятые по мотивам сказок, а также телепроекты о животных.
В конце года, как сообщила Паламарчук, в структуру телеканала «Рыжий» будет интегрирован кросс-медийный игровой проект на основе трансляции эксклюзивного анимационного сериала и видеоигры по его мотивам. Видеоигра будет предварительно установлена на разработанную холдингом GS Group телеприставку. Дети смогут не просто наблюдать за приключениями главных героев на экране телевизора, но и принимать непосредственное участие в их жизни.
Слоган нового телеканала «Дружи с Рыжим!» говорит сам за себя — его создатели призывают подрастающее поколение по- доброму относиться к людям, которые не похожи друг на друга.
По словам директора по контенту «Триколор ТВ» Михаила Горячева, у нового телеканала есть все шансы стать одним из ведущих детских каналов. «Существующая версия с переводом на жестовый язык говорит о высокой социальной направленности компании-производителя. Мы рады, что с 1 июня мы начали трансляцию этого телеканала и теперь он доступен более чем в 11 млн домохозяйств», — сказал он.