В следующем году на российских экранах, радиостанциях или страницах газет и журналов можно будет увидеть и услышать блоки социальной рекламы по тематике проблем детей-инвалидов, в том числе девочек-инвалидов в России. Об этом «Известиям» сообщили в Министерстве труда и социальной защиты. Уже завершена разработка материалов креативной концепции по формированию доброжелательного отношения общества к семьям с детьми-инвалидами. Запуск социальной рекламы планируется на 2015 год.
— Материалы созданы в духе общей стратегии информационной кампании госпрограммы «Доступная среда», которая основана на идее о том, что ценность человека превыше любых физических ограничений. Идея всей кампании в том, что мы все — люди со схожими делами, мечтами, планами. Нас нельзя разделить на инвалидов и не инвалидов, потому что «Люди так не делятся». Именно эта мысль и стала слоганом, объединяющим все материалы коммуникационной кампании, — пояснили в пресс-службе ведомства.
Было также отмечено, что необходимость выделения проблем девочек-инвалидов в отдельную тематику обусловлена требованиями Конвенции о правах инвалидов, которую Россия ратифицировала в 2012 году. Как сказано в конвенции, государства-участники признают, что женщины-инвалиды и девочки-инвалиды подвергаются множественной дискриминации, и в связи с этим принимаются меры для обеспечения полного и равного осуществления ими всех прав человека и основных свобод.
Социальные видео- и аудиоролики планируются к размещению во всех субъектах России. Предусмотрят и трансляции рекламно-информационных материалов в региональных СМИ. Права на материалы будут переданы Минтруда на безвозмездной основе региональным органам власти. План размещения рекламно-информационных материалов каждый регион будет определять самостоятельно.
Точные затраты бюджета на проведение этой рекламной компании пока не определены, однако, как сообщил «Известиям» собеседник в правительстве, ценник может колебаться в районе 200–300 млн рублей. Реклама будет распространяться по всем федеральным каналам (ВГТРК, «Первый канал», НТВ, СТС, ТНТ и др.) и по региональным. Рекламу планируется запустить почти на популярных радиостанциях («Европа Плюс», «Авторадио», «Русское радио», «Максимум» и др). Планируемый хронометраж ролика или аудиозаписи — в районе 30 секунд. Относительно интернет-баннеров и наружной рекламы вопрос отдается на усмотрение руководства каждого региона.
— Приоритетом должна быть судьба каждого конкретного ребенка. Многие дети находятся в опасной для жизни ситуации в различных учреждениях и семьях, особенно это касается детей с инвалидностью. И ведь они ничем не отличаются от обычных детей. Необходимо, чтобы общество воспринимало их как равнозначных граждан, и любой шаг в этом направлении уже будет положительным, — считает исполнительный директор в России SOS Childrens Villages Николай Слабжанин. — Если говорить о сиротах, то у нас семьи не хотят брать детей-инвалидов, а если берут, то это единичные случаи. В интернатах как раз половина детей с инвалидностью, которых никогда в приемную семью не возьмут.
Генеральный секретарь Паралимпийского комитета РФ, зампред комитета Госдумы по труду, социальной политике и делами ветеранов Михаил Терентьев считает инициативу полезной, но при соблюдении контроля со стороны.
— Знаете, бывают разные ситуации, и нельзя сказать, что в целом в обществе есть негативное отношение к инвалидам. По инициативе Минтруда можно сказать лишь то, что необходимо подробно рассмотреть, какие проекты они будут предлагать, ведь всё зависит от контента и того, как его подать. Правильнее будет показывать и рассказывать о положительном опыте общения и различных достижениях, а также о том, как инвалиды могут находиться со всеми в совершенно равных условиях, — отметил он.
Согласно статистике, в России насчитывается порядка 12,5 млн инвалидов различных возрастных групп и социального статуса.
Источник: Известия