Счетная палата РФ проверит доступность услуг в сфере соцобслуживания

Счетная палата РФ совместно с региональными контрольно-счетными органами начинает проверку доступности услуг в сфере соцобслуживания населения. Планируется, что проверка пройдет в марте-июле 2016 года, сообщали в контрольном органе.По данным СП РФ, на начало 2015 года в России насчитывалось более 3,8 тыс. организаций социального обслуживания населения, в которых получали услуги более 15,8 млн человек. Численность работников, занятых в системе, в 2014 году составила 555,6 тыс. человек. При этом в стационарах получали соцуслуги более 269 тыс. пожилых людей и инвалидов, в полустационарах — более 2,2 млн. человек. На дому соцуслуги получали более 1,2 млн человек.

Между тем, оптимизация в социальной сфере, проводимая с 2013 года привела к сокращению числа организаций социального обслуживания и численности соцработников. «Так называемые «оптимизационные мероприятия» привели к сокращению числа государственных организаций социального обслуживания за 2013−2014 гг. на 110 единиц. За 2014 год численность работников в целом сократилась на 53 тыс. 219 человек или на 3,3%, численность социальных работников, то есть именно тех, кто непосредственно оказывает социальные услуги — на 9 351 человек или на 6,4%. При этом численность получателей соцуслуг увеличилась на 892,8 тыс. человек или на 6%. В результате нагрузка на одного соцработника возросла с 8 человек в 2013 году до более чем 9 человек в 2014 году. А к 2018 году планируется, что один социальный работник будет предоставлять услуги 10,7 человек, то есть на 33,5% по сравнению с 2013 годом», — пояснил аудитор Владимир Катренко.

При этом очередь на получение соцуслуг в стационарных условиях стабильно сохраняется на уровне 16 тыс. человек, из которых почти 44% граждан ожидают возможности получения социального обслуживания более одного года. Для сокращения этой очереди требуется прирост числа мест в стационарные учреждения на 8−10%.

Напомним. Минтрудом России утверждена «дорожная карта» «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013−2018 гг.». Мероприятия «дорожных карт» направлены на повышение доступности социального обслуживания для российских граждан.

Основными ожидаемыми результатами проверки реализации «дорожных карт» должно стать формирование эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания населения, а также доведение к 2018 году средней заработной платы соцработников до уровня не ниже 100% средней заработной платы в соответствующем регионе.

Планируется, что в ходе проверки доступности услуг в сфере социального обслуживания граждан в России за период 2013—2015 годов инспекторы Счетной палаты посетят Тульскую, Пензенскую и Рязанскую области. По итогам рассмотрения результатов проверки коллегией Счетной палаты будет подготовлен доклад президенту РФ Владимиру Путину.

Источник: ИА REGNUM

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *