«Я всю жизнь доказываю, что я не хуже здорового человека»

Общество инвалидов в Анжеро-Судженске предваряет парикмахерская. За новой стрижкой пришла 70-летняя Людмила Владимировна Безгина.  Для инвалидов здесь цена ниже, чем в других салонах города. Но эта женщина решила не только подстричься. Парикмахерская открыта при местном отделении   ВОИ.  Людмила Владимировна и еще несколько активистов решили открыть его 30 лет назад.   

Людмила Владимировна вспоминает: ее позвали, чтобы она своим примером показала другим людям с похожими историями или диагнозами, что с 1-й группой инвалидности можно жить полноценно.

«Буду жить несмотря ни на что»

Людмила Владимировна на протезах с 16 лет — ноги переехал поезд. Оттолкнула девочку от приближающегося паровоза, а сама зацепилась за него хлястиком пальто. 

— Ко мне в гости прибегали подружки. А когда они уходили, я плакала и даже иногда думала о суициде. Но вовремя взяла себя в руки. Однажды дала слово маме, что буду жить несмотря ни на что.

«Я всю жизнь доказываю, что я не хуже здорового человека»

Потом в специальном реабилитационном центре в Томске — через полгода после травмы — Людмила получила свои первые протезы. Начала заново учиться сидеть, стоять и ходить, одеваться и обслуживать себя. От протезов были потертости, ссадины. Но она их снимала и надевала вновь.  

— Видишь, какая я бойкая. Могла легко найти себе здорового мужа, но за такого не вышла. До травмы дружила с парнем. Он был в армии, когда я попала под поезд. В протезах он меня видел, а вот без них нет. В тот день было жарко, я разулась и легла отдыхать. Когда он зашел в комнату, оцепенел. Я увидела в его глазах шок. Сразу выгнала. Он тогда просил прощения, умолял, а я сказала, что никогда не выйду замуж за здорового мужчину. Потому что он не сможет понять меня, когда будет больно и тяжело. Поэтому стала женой колясочника. И не жалею.

В 18 лет наша героиня вышла замуж, а в 19 впервые стала мамой.  С мужем они прожили 23 года: сейчас его уже нет в живых. Воспитали двоих детей, троих внуков. А в 2017 у Людмилы Владимировны родилась правнучка. Каждые выходные она общается с ней по видеосвязи. Все дети живут в Санкт-Петербурге.

— Помню, когда родила первую дочь, врачи предлагали оставить ребенка в детском доме до трех лет: чтобы там вырастили, а потом отдали нам. Якобы мы не сможем сами вынянчить. Я тогда так оскорбилась. Что за позор! Для чего так предлагать унижать людей? Да, тяжело было, но мы справились. Плачет малыш, не спит, а муж перелезает с коляски и качает его на кровати-сетке. Было стремление — доказать, что мы сможем. Сами. Я всю жизнь доказываю, что я не хуже здорового человека.   

Коллеги рассказывают: у Людмилы Владимировны всегда у одной из первых была новая бытовая техника, красивые ковры, мебель. Она отлично водила машину. За руль перестала садиться только в последнее время: ссылается на возраст. 

«Мы понимаем друг друга собственной болью»

Со своим вторым мужем Людмила Владимировна познакомилась в обществе инвалидов. Живет с ним уже 25 лет. Он тоже колясочник.

К тому времени, как я пришла в Общество, у меня уже было двое детей. Я выступала перед людьми и говорила, что не надо падать духом. Вот вы наверняка видели, как колясочники собирают милостыню. Я никогда не даю ни копейки. Нельзя жалеть таких людей! Они получают пенсию. Плюс могут найти сидячую работу.

Меня тогда выбрали председателем. Днем я работала в парикмахерской: мастером маникюра. После смены ездила с другими членами Общества к инвалидам, решала их проблемы.  

Понимаете, мы здесь все делимся и бедами, и радостями. Не всегда здоровый человек может понять нас, посочувствовать. Мы понимаем друг друга собственной болью.

За 30 лет работы местного отделения Всероссийского общества инвалидов создалось 12 семейных пар. И многих познакомила именно Людмила Владимировна. Местные старожилы смеются: «У нас здесь будто программа «Давай поженимся».

— Вот, например, парочка сидит. Это я их заставила пожениться. Сказала, что такую женщину нельзя отпускать. «Догоняй, — говорю, — будете жить хорошо». Он и догнал. Уже 17 лет живут.

Где нам еще встречаться?! В театр не все могут сходить, в горсад тоже. Вот и общаемся здесь, часто помогаем решать друг другу бытовые проблемы.

Если человек с ограничениями по здоровью не получил лекарства по льготе, он может обратиться за помощью в Общество. Один звонок, оказывается, может решить не только проблемы инвалидов с работой или очередью в больнице, но и буквально спасти жизнь.

— Однажды женщина с диагнозом ДЦП решилась на аборт. Ее муж был слабовидящим. Мама этой женщины настояла на том, что выносить, а тем более воспитать ребенка они не смогут. Тогда я позвонила в больницу и сказала: «Если вы сделаете аборт, мы подадим на вас в суд». Вы знаете, она родила. Мальчик вырос, окончил техникум на радость матери. Ее муж умер, а сын живет с ней. Вот какое мы доброе дело сделали!

«Мы детей вырастили. Что ж мы с маленькой собачкой не справимся?»

Более чем за 50 лет Людмила Владимировна настолько привыкла к протезам, что называет их «мои ноги». Приспособилась, стоя на них, лепить пельмени, готовить, мыть окна. Единственное, к чему до сих пор не приспособилась — разуваться в гостях. «Я знала, что ты без ног, но не думала, что ты сидишь на полу», — удивилась как-то ее коллега. Правда, сейчас возраст берет свое. Все чаще по дому Людмила Владимировна передвигается на коляске.

«Я всю жизнь доказываю, что я не хуже здорового человека»

— Чтобы летом отдохнуть на реке, мы едем специально в безлюдное место. Там выбираем плавный спуск, чтобы положить кусок целлофана на берег и скатиться как с горки в воду. Это помогает и выходить из реки, не замаравшись.

Героиня нашего материала не скрывает: бывает тяжело. Особенно зимой передвигаться по наледи и сугробам. Благо, прохожие всегда отзывчивы. Помогают то руку подать, то двери открыть.

 — Однажды я несла тяжелые сумки, и у меня сломался протез. Трость осталась дома. Я села на сугроб и начала размышлять, что же делать. Хорошо, что сосед увидел «эту картину» в окно. Прибежал, вытащил меня, занес пакеты.  

В это же окно каждый день сосед наверняка видит, как она с мужем выгуливает собаку. Вот уже 6 лет с ними живет пудель по кличке Берик.

Спрашиваю: «Как можно на протезах или на коляске гулять с активной собачкой?». Моя собеседница смеется:

— Мы детей вырастили. Что ж мы с маленькой собачкой не справимся?!

Автор: Анна Егорова

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *