В рамках программы под названием «Проект «Адаптированные игрушки» студенты инженерных и физиотерапевтических специальностей работают вместе, чтобы помочь детям, которые из-за физических ограничений не могут играть со стандартными игрушками.
Несмотря на расширение рынка обучающих устройств для детей с особенностями развития, товаров, подходящих ребятам с тяжелой формой инвалидности на полках американских магазинов по-прежнему почти нет.
«Студенты-инженеры обучают студентов-терапевтов модифицировать электронные устройства, а сами в процессе узнают, как создавать модели, приспособленные под нужды конкретных людей, и начинают смотреть на своих клиентов по-другому», — говорит профессор кафедры физиотерапии Мэри Ланди, одна из создательниц проекта.
Учащиеся университета встречаются с семьями детей, ходят к ним в школы и на сеансы терапии, чтобы лучше узнать их и понять, какие электронные устройства им подойдут.
Проект пока сосредоточен на модернизации самоходных электромобилей, их адаптированию для каждого ребенка. Для четырехлетней Скарлетт Вилгиз с церебральным параличом сделали автомобиль с кнопкой вместо руля и специальными датчиками, которые позволяют машине ехать вдоль ленты на полу, когда девочка нажимает кнопку. Родители Скарлетт могут прокладывать маршруты из ленты или управлять автомобилем с помощью пульта дистанционного управления.
«Эта программа приучает студентов начальных курсов думать о том, как адаптировать обычные предметы, игрушки, под нужды детей с ограниченными возможностями, чтобы они могли чувствовать себя как обычные дети», — говорит нейропсихолог Элисон Кернич.
Программа получила грант на пять лет от Национального института здоровья детей и развития человеческого потенциала. Адаптированные автомобили стоят около $1 тыс., но семьи получают их бесплатно. Сейчас таких семей 18. Этот проект — один из 60 аналогичных, существующих во всем мире. Однако он уникален тем, что объединяет студентов разных специальностей и обучает их помогать детям с инвалидностью.
Источник: ТАСС