Медицинские организации Кузбасса внедряют пациентоориентированные технологии

Проект стартовал в 2017 году по инициативе департамента охраны здоровья населения Кемеровской области.

Первыми больницами, где началось внедрение новой, пациентоориентированной модели работы, стали пять медицинских организаций Кемерова и Новокузнецка.

В настоящее время в той или иной степени элементы федерального проекта «Бережливая поликлиника» внедряются в большинстве государственных поликлиник региона.

Например, в этом году в подразделениях еще трех медицинских организаций региона — Кемеровского клинического консультативно-диагностического центра, Прокопьевской городской поликлиники и Новокузнецкой городской детской клинической больницы № 3 — внедрены пациентоориентированные технологии.

В областном департаменте охраны здоровья населения уточнили, что в этих медорганизациях были выполнены ремонтные работы, проведено техническое переоснащение, установлена система навигации, реорганизована работа регистратуры.

Так, с целью повышения доступности и качества медицинской помощи населению на базе поликлинического отделения № 2 Прокопьевской городской поликлиники создан сall-центр с единым многоканальным номером. За счет этого медицинские регистраторы освобождены от приема звонков и проводят на индивидуальную работу с посетителями и пациентами. В call-центре работают четыре специалиста. Ежедневно они принимают около 1,5 тыс. звонков. Планируется, что в дальнейшем сall-центр будет обслуживать пациентов еще двух подразделений городской поликлиники — поликлинического отделения № 1 и женской консультации.

В работе сотрудников call-центра используется принцип обратной связи: если горожанин не смог дозвониться, то сотрудник сам с ним связывается, уточняет причину обращения, предоставляет необходимую информацию, оформляет вызов врача на дом и др. Все вызовы на дом заносятся в электронный журнал, что дает возможность участковому врачу получать информацию о них, не обращаясь в регистратуру.

В подразделениях Кемеровского консультативно-диагностического центра и поликлинике № 7 Новокузнецкой городской детской клинической больнице № 3 также созданы единые центры приема звонков, оснащенные многоканальными телефонами, компьютерами и гарнитурами.

В поликлиниках Кемеровского диагностического центра проведен хронометраж рабочего времени медицинского персонала, разработаны и внедрены новые должностные обязанности сотрудников. Медицинским сестрам делегированы полномочия по динамическому наблюдению за пациентами с хроническими заболеваниями. Теперь они приглашают людей на доврачебный прием для диспансеризации, по заболеванию, для прохождения флюорографического осмотра, иммунопрофилактики, а также для проведения мероприятий дополнительной диспансеризации отдельной категории граждан. Медицинские сестры также оказывают помощь на дому, участвуют в организации интегрированного ухода и долечивания, работе с группами здоровых людей. В результате реорганизации сестринских служб поликлиник у врачей освободилось дополнительное время для приема пациентов.

Кроме того, в медицинской организации сократилось время оформления записи на прием к специалисту, уменьшилась очередь в регистратуру.

В поликлинике № 7 Новокузнецкой детской больницы № 3 оборудована комфортная комната для кормления младенцев, выделена зона ожидания, установлен кулер с водой. Также приобретены игрушки, детская мебель и телевизор.

«Благодаря внедрению пациентоориентированных технологий, пребывание кузбассовцев в медицинских организациях становится более комфортным. В учреждениях продолжается работа по повышению качества и доступности медицинских услуг», — рассказали в департаменте.


Источник:Администрация Кемеровский области.

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *