Уже год как в отделении психолого-педагогической помощи детей лечит лабрадор по кличке Лана. В этом году к ней присоединился золотистый ретривер Умка.
Термин «канистерапия» или «терапия животными» впервые был сформулирован американским специалистом в области детской психиатрии Борисом Левинсоном в 1960 году, когда он стал активно использовать собак в работе со своими маленькими пациентами. Левинсон заметил, что его собака на пациентов влияла положительно. У детей улучшилось психологическое и физическое состояние, меньше становилось число эпилептических припадков, улучшалась моторика, речь ребенка. Лечение с помощью собак – называется канистерапия, это достаточно новое направление в медицинской науке, а в реабилитации детей в центре «Фламинго» оно применяется с начала этого года. Раз в неделю в Центр приходит педагог-психолог, канистерапевт, кинолог Юлия Печорина, она – хозяйка лабрадора Ланы.
— Чтобы собака стала работником в этом направлении медицины, она проходит очень долгий отбор и обучение, по окончанию которого питомец получает диплом «Собака – терапевтическое средство» и становится поистине уникальным животным, — рассказала Юлия Печорина. — Порода собаки не имеет значения, т.е. предварительный отбор может пройти даже дворняжка. Почему я выбрала лабрадора? Потому что считаю, что нет собаки более умной и преданной, добродушной и надежной, дружелюбной и интеллигентной. Требование к собакам-врачам для всех пород одинаковые: характер должен быть спокойным, отсутствовать агрессия к людям, чтобы питомец не реагировал на громкие звуки, хлопки, а также был коммуникабельным животным.
Собака-врач в реабилитационном центре «Фламинго» помогает детям больным синдромом Дауна, аутизма, подверженным приступам эпилепсии. Смысл помощи в работе с такими детьми заключается в тренировке и развитии пространственной ориентации, поднятии самооценки ребенка, внимании и тренировке памяти.
Воспитанники рядом с собаками чувствуют себя спокойно и уверенно. Кроме того, собаки-терапевты избавляют своих пациентов (и их родителей) от депрессии. На занятиях детей учат, как правильно контактировать с собакой, как давать ей команды, кормить ее, научить питомца держаться рядом. Дети с удовольствием идут на контакт с животным: играют, общаются.
В Кемерово всего две собаки — терапевта. Обе они раб оттают во «Фламинго».
— После занятий, у Насти стабилизируется давление, улучшается самочувствие и общее состояние, — отмечает Вера Геннадьевна ТИТОВА, мама воспитанницы центра «Фламинго» Насти Титовой. – Улучшается настроение.
Собака-терапевт незаменима при работе с детьми-инвалидами.
Источник: ДСЗН КО
Фото:Фламинго