В центре «Фламинго» освоили новый метод реабилитации!

На вооружении у социальных педагогов Центра появилась развивающе-коррекционная методика с видеобиоуправлением  «Возьми и сделай».

В наше время компьютер уже не является чем-то необычным, а компьютерные программы и  игры достаточно широко используются.  На коррекционно-развивающих  занятиях социального педагога  применяются различные приёмы и методы работы с детьми. Чтобы  ребёнок полноценно мог выполнять определённое задание, его необходимо заинтересовать процессом или результатом выполнения. Компьютер как таковой, в некоторой степени, помогает решить эту задачу. Одним из новых методов в работе социального педагога с детьми стала компьютерная игровая программа «Возьми и сделай» развивающего коррекционного комплекса с видеобиоуправлением «Тимокко».

— Основной целью создания компьютерного тренажёра явилось обеспечение процесса развития  целенаправленных действий  и зрительно-моторной координации у детей на коррекционных занятиях. Тренажёр  выстроен  по  технологии  БОС (биологической обратной связи)  в форме весёлых интересных игр, где происходит отслеживание движений тела и жестов ребёнка на мониторе персонального компьютера, — рассказала Наталья Андреевна КРОТЕР, социальный педагог первой категории отделения психолого-педагогической помощи МБУ РЦ «Фламинго». — Используется в системе игровых упражнений по развитию направленной деятельности  и обучению контролю над  движениями.

Развивающий комплекс предназначен для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, а также  для обучения двигательным навыкам детей с ДЦП, при гипотонии, нарушении тонуса мышц плечевого пояса, нарушении координации движений, на начальных этапах работы при посттравматических моторных расстройствах, для детей с СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью).

Задачи игровой программы:
1.Повышение устойчивости концентрации внимания и способности понимать  правила игры;
2.Улучшение координации рук и глаз, освоение новых движений;
3.Развитие целенаправленных действий;
4.Развитие зрительно-моторной координации;
5. Развитие двусторонней координации при использовании обеих рук одновременно;
6. Обучение контролю над движениями, тренировка точности движений;
7. Укрепление и стимулирование мышц плечевого пояса и рук;
8. Обучение направленной деятельности и пониманию положения тела в пространстве;
9. Стимулирование речевой деятельности.
Методика «Возьми и сделай»  включает в себя несколько игр:
1. Воздушные шары;
2.Что под зонтиком;
3.Звёздный путь;
4.Рисование;
5.Волейбол.

С помощью цветных шариков-перчаток дети управляют движениями в тренировочных играх, что отслеживается видеокамерой и отражается на мониторе персонального компьютера.

— Тренажёр достаточно прост в обращении.  Для предстоящих игр  педагог предлагает  ребёнку три шарика разного цвета (красный, зелёный, синий). Необходимо отметить, что в программе дана система усложнения игр в зависимости от  возможностей  каждого   ребёнка,  т. е  он  может управлять как  одним,  так и двумя-тремя шариками-перчатками, выбирать шарик любого цвета.  Какой рукой будет играть правой или левой, а, может даже, двумя одновременно, — пояснила Наталья Андреевна.

Впереди  ожидают  интересные  игры!  Здесь можно отдыхать  на острове,  играя в  волейбол,  надувать воздушные шары  разные по цвету,  форме и величине,  играть в прятки  с забавными героями из зонтика, также заниматься творчеством — создавать необычные рисунки из смайликов,  звёздочек и сердечек,   путешествовать по  ночному, звёздному небу и отслеживать лёгким движением кисти звёздный путь.

Заметно, что при работе с данной программой у детей появляются только положительные эмоции. Этому способствует общий стиль тренажёра, добрые, весёлые, цветные   картинки, отсутствие резких звуков и быстрого движения на экране.

— Успешная апробация данного комплекса в центре «Фламинго» стала играть огромную роль в обучении детей с проблемами в развитии: уже замечены положительные результаты, — рассказала Светлана Павловна БЕРЕЖНАЯ, заведующая отделением психолого-педагогической помощи МБУ РЦ «Фламинго». — Дети стали проявлять интерес к физической и познавательной деятельности, прослеживается улучшение двигательных  и моторных навыков, повысилась устойчивость внимания и восприятия, заметно улучшение  зрительно-моторной  координации, всё больше появляется мотивации к речевой и познавательной  деятельности. Интерактивные игры, представленные в методике, в первую очередь, привлекают детей своей красочностью, динамичностью, а самое главное — доступностью. Вовлекаясь в игру, ребёнок забывает о своих недугах. Его возможности направляются не на собственные переживания, а на выполнение условий той или иной игры. Ребёнок старается самостоятельно справиться с поставленными задачами и получает так нужный для него положительный результат, а вместе с этим и положительные эмоции.

Достигая определённых результатов на занятиях, дети начинают верить в свои силы, гордиться своими  возможностями и успехами. Опыт  работы развивающе-коррекционной методики с видеобиоуправлением  «Возьми и сделай» в центре «Фламинго» показал: данный комплекс является эффективным при работе  и  всё больше  приобретает свою популярность.

Использование игрового комплекса «Возьми и сделай» повышает мотивацию  к физической и познавательной деятельности в весёлой и интересной форме, что развивает двигательные и когнитивные возможности детей в игровой среде, где игры носят соревновательный характер, что обеспечивает безопасное игровое пространство, которое   необходимо для полноценного развития каждого ребёнка.

Источник: реабилитационный центр «Фламинго»

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *