На вооружении у социальных педагогов Центра появилась развивающе-коррекционная методика с видеобиоуправлением «Возьми и сделай».
В наше время компьютер уже не является чем-то необычным, а компьютерные программы и игры достаточно широко используются. На коррекционно-развивающих занятиях социального педагога применяются различные приёмы и методы работы с детьми. Чтобы ребёнок полноценно мог выполнять определённое задание, его необходимо заинтересовать процессом или результатом выполнения. Компьютер как таковой, в некоторой степени, помогает решить эту задачу. Одним из новых методов в работе социального педагога с детьми стала компьютерная игровая программа «Возьми и сделай» развивающего коррекционного комплекса с видеобиоуправлением «Тимокко».
— Основной целью создания компьютерного тренажёра явилось обеспечение процесса развития целенаправленных действий и зрительно-моторной координации у детей на коррекционных занятиях. Тренажёр выстроен по технологии БОС (биологической обратной связи) в форме весёлых интересных игр, где происходит отслеживание движений тела и жестов ребёнка на мониторе персонального компьютера, — рассказала Наталья Андреевна КРОТЕР, социальный педагог первой категории отделения психолого-педагогической помощи МБУ РЦ «Фламинго». — Используется в системе игровых упражнений по развитию направленной деятельности и обучению контролю над движениями.
Развивающий комплекс предназначен для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, а также для обучения двигательным навыкам детей с ДЦП, при гипотонии, нарушении тонуса мышц плечевого пояса, нарушении координации движений, на начальных этапах работы при посттравматических моторных расстройствах, для детей с СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью).
Задачи игровой программы:
1.Повышение устойчивости концентрации внимания и способности понимать правила игры;
2.Улучшение координации рук и глаз, освоение новых движений;
3.Развитие целенаправленных действий;
4.Развитие зрительно-моторной координации;
5. Развитие двусторонней координации при использовании обеих рук одновременно;
6. Обучение контролю над движениями, тренировка точности движений;
7. Укрепление и стимулирование мышц плечевого пояса и рук;
8. Обучение направленной деятельности и пониманию положения тела в пространстве;
9. Стимулирование речевой деятельности.
Методика «Возьми и сделай» включает в себя несколько игр:
1. Воздушные шары;
2.Что под зонтиком;
3.Звёздный путь;
4.Рисование;
5.Волейбол.
С помощью цветных шариков-перчаток дети управляют движениями в тренировочных играх, что отслеживается видеокамерой и отражается на мониторе персонального компьютера.
— Тренажёр достаточно прост в обращении. Для предстоящих игр педагог предлагает ребёнку три шарика разного цвета (красный, зелёный, синий). Необходимо отметить, что в программе дана система усложнения игр в зависимости от возможностей каждого ребёнка, т. е он может управлять как одним, так и двумя-тремя шариками-перчатками, выбирать шарик любого цвета. Какой рукой будет играть правой или левой, а, может даже, двумя одновременно, — пояснила Наталья Андреевна.
Впереди ожидают интересные игры! Здесь можно отдыхать на острове, играя в волейбол, надувать воздушные шары разные по цвету, форме и величине, играть в прятки с забавными героями из зонтика, также заниматься творчеством — создавать необычные рисунки из смайликов, звёздочек и сердечек, путешествовать по ночному, звёздному небу и отслеживать лёгким движением кисти звёздный путь.
Заметно, что при работе с данной программой у детей появляются только положительные эмоции. Этому способствует общий стиль тренажёра, добрые, весёлые, цветные картинки, отсутствие резких звуков и быстрого движения на экране.
— Успешная апробация данного комплекса в центре «Фламинго» стала играть огромную роль в обучении детей с проблемами в развитии: уже замечены положительные результаты, — рассказала Светлана Павловна БЕРЕЖНАЯ, заведующая отделением психолого-педагогической помощи МБУ РЦ «Фламинго». — Дети стали проявлять интерес к физической и познавательной деятельности, прослеживается улучшение двигательных и моторных навыков, повысилась устойчивость внимания и восприятия, заметно улучшение зрительно-моторной координации, всё больше появляется мотивации к речевой и познавательной деятельности. Интерактивные игры, представленные в методике, в первую очередь, привлекают детей своей красочностью, динамичностью, а самое главное — доступностью. Вовлекаясь в игру, ребёнок забывает о своих недугах. Его возможности направляются не на собственные переживания, а на выполнение условий той или иной игры. Ребёнок старается самостоятельно справиться с поставленными задачами и получает так нужный для него положительный результат, а вместе с этим и положительные эмоции.
Достигая определённых результатов на занятиях, дети начинают верить в свои силы, гордиться своими возможностями и успехами. Опыт работы развивающе-коррекционной методики с видеобиоуправлением «Возьми и сделай» в центре «Фламинго» показал: данный комплекс является эффективным при работе и всё больше приобретает свою популярность.
Использование игрового комплекса «Возьми и сделай» повышает мотивацию к физической и познавательной деятельности в весёлой и интересной форме, что развивает двигательные и когнитивные возможности детей в игровой среде, где игры носят соревновательный характер, что обеспечивает безопасное игровое пространство, которое необходимо для полноценного развития каждого ребёнка.
Источник: реабилитационный центр «Фламинго»