Сегодня моя статья будет об учреждениях и людях, с кем я сделала свои первые шаги. Кто верил в меня и активно участвовал в формировании моей личности.
Психоневрологический санаторий «Искорка»
Диагноз ДЦП мне поставили с рождения. Первые годы жизни я не могла держать голову, самостоятельно не могла есть и пить. С самого первого года моей жизни родители стали отдавать меня в санаторий «Искорка».
Конечно, для маленькой меня это был огромный стресс. Я всегда ревела, не хотела отпускать мать, не хотела лечиться. Но сейчас, в осознанном возрасте, я понимаю, что это было мне во благо.
Все сотрудники этого учреждения были искренне заинтересованы в моём выздоровлении. Реабилитация проходила всегда в игровой форме. Мне вспоминаются моменты, как весь персонал успокаивал меня. Я очень не любила спать в сончас, и чтобы во мне было больше мотивации, специалисты брали меня на занятия после обеда.
Из детства помню, как я поступила в «Искорку» после операции. Мне необходимо было пройти курс иглоукалывания, а я кричала сильно, как только видела иглы. На эту процедуру со мной ходили почти все сотрудники этого отделения — все, кто знал меня с малых лет. Вновь и вновь они не переставали мне объяснять, как это важно для меня.
После операции со мной много времени проводила массажистка Лиля. Она мне делала массаж, занималась со мной лечебной гимнастикой. Я пошла своими ногами раньше, чем планировали врачи. Мне все говорили, что ещё рано: надо подождать, пока швы заживут. Но я говорила, что чувствую своё тело и хочу ходить.
Сначала я просто вставала с инвалидной коляски, опираясь на ходунки. Потом делала по 4-6 шагов с помощью костылей. Со временем все эти средства реабилитации отставляла от себя на несколько метров и шла несколько шагов самостоятельно. Позже ходила, опираясь на стены. Все очень боялись, что я упаду, но я говорила, что лучше буду падать и вставать, чем вообще самостоятельно не пойду.
В ноябре прошлого года в «Искорке» был юбилей. Мне было неимоверно приятно, что меня позвали. За одним столом мы вспоминали весь мой путь и ценные первые шаги. Я была восхищена всех увидеть. Даже одна медицинская сестра помогала мне в тот день переобуваться со словами: «Хочу позаботиться о тебе, как когда-то в детстве…».
Реабилитационный центр «Фламинго»
В этом месте сбылись все мои детские мечты. Это был даже не санаторий, а самый классный лагерь в нашем городе для людей с ДЦП. Каждый раз, когда я приезжала туда, меня переполняла буря эмоций. Я просила родителей оставлять меня ночевать там, а в пятницу уезжала со слезами на глазах. Когда было закрытие, я вообще ревела несколько часов.
Все наши воспитатели придумывали нам новые игры и развлечения на каждый день. Они в это вкладывали всю душу. Когда мы были уже подростками, нас готовили ко взрослой жизни. Разговаривали, объясняли: «Вы выпуститесь из центра, но ваш путь только начнётся. Всё зависит от вас. Не бойтесь трудностей…».
В каждый наш заезд были какие-то новые направления в лечении. Наши любимые воспитатели всегда были с нами на процедурах. Но мы, подростки, любили время после обеда. Кто-то встретил там свою первую любовь и гулял парами. Кто-то любил просто собраться своей компанией.
Мне очень нравилось, что там не одна спальня на всех, а палаты. При заезде все уже знали, с какими девочками мы хорошо общаемся, и нас заселяли в одну палату. Мы покупали всякие вкусняшки, смотрели фильмы, бесились в сухом бассейне. Я это не забуду никогда, и вспоминаю со слезами счастья.
Когда у кого-то был день рождения, воспитатели покупали подарки, приносили торт. Каждый вечер был огонёк и дискотека. Всё, как в настоящем лагере. На меня мама ругалась, мол, я не беру трубку телефона. А мне было не до этого. Мы забывали про интернет и гаджеты. Моё детство было счастливым благодаря «Фламинго». Мы пели песни, учили стихи, ставили сценки.
Потом обсуждали это всё с воспитателями: какой урок каждый взял для себя. Я бы хотела примерно, на полгода туда уехать, даже сейчас, будучи взрослой. Чтобы там были те же воспитатели, и все сотрудники, которые были тогда. Это время во «Фламинго» ценнее золота. Ценнее всего на свете.