Уполномоченный при президенте России по правам ребёнка Анна Кузнецова заявила, что больше половины школ в нашей стране не готово к инклюзивному образованию. Всего 41% российских учреждений имеют условия для обучения детей-инвалидов.
Кузнецова подчеркнула, что считает главным компонентом инклюзивного образования психологическую готовность принятия ребёнка с инвалидностью в школьную среду.
«Вот с этим мы недорабатываем. Известны случаи, когда такой ребёнок приведён в группу, но он ведёт себя не так, как все, и родители других детей выступают против. И отчислить его нельзя, и особенному ребёнку там некомфортно», — пояснила Анна Кузнецова.
Она призывает предусмотреть специальные программы в рамках уже имеющихся общеобразовательных программ, а также использовать ресурсы социальной рекламы. Также детский омбудсмен считает, что в школах нужны специалисты по инклюзивному образованию. Кроме этого, важна медицинская поддержка детей с инвалидностью в учреждениях.