Процент детей-инвалидов, которые не получают образование, снизился с 8% до 5% за последние три года, сообщил министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов в понедельник на заседании совета по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями и инвалидов.
«За последние три года процент детей-инвалидов, которые не обучаются снизился с 8% до 5%. Это достаточно серьезный результат образовательной политики», — сказал Ливанов.
Министр также пояснил, что эти 5% — это дети с достаточно тяжелыми множественными нарушениями развития, и находятся они, как правило, в специализированных организациях системы соцзащиты. «Чтобы не оставалось детей, не охваченных образованием, необходима дальнейшая большая целенаправленная работа. Мы уже направили соответствующие предписания в регионы», — добавил Ливанов.
По поручению комиссии при президенте РФ по делам инвалидов в 2014 году был разработан и утвержден в 2015 году план по вопросам организации инклюзивного дошкольного и среднего образования, а также создания специальных условий в образовательных учреждениях. В настоящее время создано 124 площадки пилотных площадки в 27 субъектах РФ для апробации ФГОС ОВЗ (на базе коррекционных и инклюзивных школ).
Источник: РИА Новости