Общественная палата просит Центробанк адаптировать банкоматы для инвалидов по зрению

Член Общественной палаты Диана Гурцкая обратилась к председателю Центробанка России Эльвире Набиуллиной с просьбой рассмотреть вопрос о внесении изменений в существующие технические регламенты на банкоматы, предусматривающие обязательную маркировку кнопок клавиатуры рельефно-точечным шрифтом и организацию звукового сопровождения операций (с соблюдением правил конфиденциальности).

В письме говорится, что клавиатуры большинства банкоматов не оборудованы рельефно-точечным шрифтом (азбука Брайля), обозначающим наименование кнопки, и не оснащены звуковым сопровождения операций. При этом модели банкоматов, и их программное обеспечение весьма различаются, и человеку, «живущему на ощупь», каждый раз приходится заново адаптироваться к конкретной модели или программе банкомата.

Также Гурцкая предлагает совместно составить рекомендации по работе с людьми с ограниченными возможностями для сотрудников банковских отделений.

«Незрячие и слабовидящие люди, как и все, работают, учатся, воспитывают детей — мы ничем не отличаемся от обычных людей, и если мы говорим о доступной среде и равных возможностях, думаю, что возможность пользоваться банковскими услугами также не должна быть для нас исключением, — отметила Диана Гурцкая. — К тому же далеко не у всех есть помощники, которые всюду сопровождают. Сегодня шрифт Брайля можно увидеть на кнопках в лифте. Думаю, не составит большого труда со временем сделать доступными и платежные устройства в магазинах, гостиницах, ресторанах. Тогда оплата банковской картой не составит труда. Именно в таких местах все должно меняться, чтобы сломать стереотип об ограниченных возможностях».

Также член ОП РФ отметила, что можно сделать в банкоматах сервис голосовых подсказок. Тогда незрячий человек сможет надеть наушники и услышать, где расположена та или иная кнопка. На сегодняшний день голосовые подсказки широко распространены в телефонах и компьютерах.

Поделиться в соц. сетях: