Уже в следующем году Сбербанк намерен использовать для оценки кредитоспособности заемщиков психоскоринг. Кредитная организация будет принимать решение о выдаче кредита после анализа лайков в соцсетях.
Об этом журналистам сообщил старший вице-президент Сбербанка Александр Ведяхин, пишет «Интерфакс». «Идеальный вариант — что лицо, телефон, чтобы мы поняли кто, все следы, все источники, чтобы стало понятно, что это за человек, и если он лайкает тюремные четки и „Владимирский централ“, то навряд ли ему надо сразу одобрять кредит, скорее всего, еще раз надо что-нибудь посмотреть», — сказал он.
Для анализа клиентов будут применять принципы цифровых психометрических моделей польского исследователя Михаила Косински. Тот является ведущим специалистом в психометрии — разделе психологии, основанном на анализе данных. С помощью его метода можно составить психологический портрет человека, проанализировав его действия в соцсетях.
Ученые Кембриджского и Стэнфордского университетов пришли к выводу, что профиль пользователя, составленный на основе его лайков в Facebook, лучше описывает его личность, чем это делают даже самые близкие люди. В частности, компьютер описывает личность человека лучше, чем его коллега, после анализа лишь 10 лайков, чем друг — после 70 лайков, чем родственник — после 150 лайков и чем супруг — после 300 лайков, пишут «Ведомости» со ссылкой на Financial Times.
Говоря о применении такого метода в Сбербанке, Ведяхин заявил, что организация действует в соответствии с законодательством о защите персональных данных. «Это прототип, который мы изучаем внутри, но здесь мы берем полное согласие клиентов», — отметил он. Сейчас в Сбербанке реализуется пилотный проект по психологическому скорингу. В нем принимают участие «ограниченная выборка» согласившихся клиентов.
Источник: Информационное агентство «Znak»