«Алексей Сергеевич, это ваша анкета, сверьте, пожалуйста, все ваши паспортные данные. Если все верно, на оборотной стороне – Ваша подпись». Вот так быстро и доступно можно получить любую услугу банка. Для людей с нарушением слуха сегодня заработал новый сервис – сурдофон. Через специальное приложение – не робот, а переводчик жестового языка поможет новосибирцам без проблем общаться с банковским работником.
Сергей Мальченков, студент НГТУ: «Это очень удобно. Представьте, если бы я, например, долго переписывался, вдруг я что-то не понял бы, что мне переписали и т. д. А через переводчик это удобно и быстро».
Пилотный проект работает в одном отделении банка – в молодежном офисе на Студенческой.
Игорь Безматерных, заместитель председателя Сибирского банка – управляющий Новосибирским отделением ПАО Сбербанк: «В НГТУ учится группа студентов с ограничениями по слуху. Поэтому мы посчитали, что этим нашим настоящим и будущим клиентам точно будет удобно».
Именно студенты и стали первыми участниками эксперимента, задача которого – получить обратную связь от особенных посетителей. В банке предполагают, что такой сервис будет востребован. По данным Всероссийского общества глухих, новосибирцев с нарушением слуха – около 5 тысяч.