Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды и дети-инвалиды для прохождения итоговой аттестации все чаще выбирают форму единого государственного экзамена и продолжают обучение в вузах. Об этом сообщила пресс-служба Рособнадзора со ссылкой на заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзора Музаева.
Отмечается, что в 2016 году экзамены в форме ЕГЭ выбрали более пяти тысяч участников с ОВЗ (88% от общего числа таких выпускников), в лечебных учреждениях действовало 35 пунктов проведения экзаменов (ППЭ). Для участников, не имеющих возможности личного присутствия в ППЭ, было организовано свыше 150 пунктов проведения экзамена на дому.
Обучающиеся с ОВЗ могут выбрать, в какой форме они буду проходить государственную итоговую аттестацию – в форме ЕГЭ или государственного выпускного экзамена (ГВЭ).
«Для выпускников с ОВЗ Рособрнадзором созданы условия подготовки к ГИА. Для подготовки слепых и слабовидящих обучающихся на шрифт Брайля переведены комплекты тренировочных материалов. Мы понимаем, что к каждому ребенку с ОВЗ нужен отдельный подход, учитывающий его особенности. И мы продолжим совершенствовать условия сдачи государственной итоговой аттестации для таких выпускников», – отметил Анзор Музаев в ходе круглого стола «Подготовка инвалидов к профессиональной деятельности: школа, профессиональное обучение, колледж, вуз».слаб
В ходе круглого стола было обозначено три ключевых направления актуальной работы: подготовка педагогических кадров, реабилитация и воспитание детей, обеспечение уровня общего образования, необходимого для будущей профессиональной деятельности людей с ОВЗ.
В отличие от ЕГЭ, государственный выпускной экзамен проводится в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.
Для создания специальных условий, если учащийся с особыми потребностями хочет сдавать ЕГЭ, необходимо заявление от него или его родителей и заключение психолого-медико-педагогической комиссии, либо справка, подтверждающая инвалидность. Продолжительность экзамена для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов по их желанию может быть увеличена на 1,5 часа.