21 октября в Госдуме состоялась встреча стипендиатов Фонда академической и профессиональной поддержки инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Талант преодоления» с первым заместителем председателя Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, многократным чемпионом мира по шахматам Анатолием Карповым.
На встрече обсудили первые итоги реализации в России Конвенции ООН о правах инвалидов в части интеллектуального становления детей и молодежи с ограничениями здоровья и были внесены предложения по развитию доступности образования для инвалидов.
Президент Фонда «Талант преодоления», Член Комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов Ольга Каширина отметила: «Конвенция ратифицирована в нашей стране более 2 лет назад, и общество равных возможностей как социальная цель сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения. Ориентироваться в развитии законодательства следует на носителей правоприменительной практики. Ими, прежде всего, в области образования, социального обеспечения, трудовых отношений являются молодежь и дети с инвалидностью. Поэтому мы обобщили и сегодня представили законодателям опыт наших лауреатов».
Ольга Каширина затронула ряд вопросов, которые, по мнению воспитанников и экспертов Фонда, требуют приоритетного решения.
— Действительно, сегодня существенным образом увеличилось число инвалидов с активной жизненной позицией. Самая болезненная тема для будущих профессионалов с инвалидностью – трудоустройство. Наши стипендиаты предложили в качестве обеспечения трудоустройства законодательно закрепить гарантии послевузовского распределения специалистов с инвалидностью. Это особенно важно, когда речь идет о кадровом обеспечении высокотехнологичных секторов экономики.
Президент Фонда добавила, что «работодатели должны научиться воспринимать инвалида как конкурентоспособного работника, не сбрасывать со счетов его потенциал при приеме на работу».
— Второе — медицинское сопровождение на студенческой скамье. Мы видим очень активное внимание государства к этому вопросу на этапе школы, но студенческая скамья также должна быть сопровождена полным спектром медицинской инфраструктуры, и это относится не только к студентам инвалидам, но, во многом, к лицам с ограниченными возможностями здоровья,- отметила Ольга Каширина.
Источник: Учительская газета