У здания мэрии появились пандусы. Начиная с текущей недели ими уже можно будет пользоваться.
Два пологих ската, соединяющие тротуар с расположенной на двухметровой высоте площадкой, на которой и стоит шестиэтажная махина городской администрации, находятся с двух сторон здания. Один, прямой, со стороны улицы Франкфурта. Второй, изогнутый вдоль здания, со стороны сквера Жукова. Пандусы, на наш взгляд, добротные, удобные. Уклон небольшой, любому колясочнику по силам заехать. Посредине каждого из них — небольшая горизонтальная площадка для отдыха. Пандусы облицованы кафельной плиткой, сварены трубчатые поручни для облегчения заезда и спуска, а также для безопасности.
«Основная часть работ выполнена, — сообщает нам мастер ООО «ПСК Олимп» по имени Евгений. — Осталось облицевать с внешней стороны плиткой и сделать расшивку. Думаю, инвалидам понравится«. Предположительно к среде работа должна быть завершена.
Евгений сообщил, что право на строительные работы ООО «ПСК Олимп» получило в результате выигранного тендера, но сумму контракта назвать затруднился.
Федеральная программа по созданию доступной (безбарьерной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения действует в России с 2011 года. Под термином «доступность» в указанной программе подразумевается создание не только пандусов, специальных лифтов и всевозможных приспособлений для нужд инвалидов на общественном транспорте и дорогах. Не меньшее внимание уделяется адаптации социальных, информационных и других государственных служб для людей с ограниченными возможностями, выразившими желание работать в данных сферах.
…Мы полюбовались новенькими пандусами и собрались уже уходить, как заметили на другой стороне дороги, у сквера Жукова, безногого инвалида, проезжавшего на самоходной инвалидной коляске.
Мужчина представился Валерием Козловым. В ответ на предложение оценить новый пандус огорошил нас вопросом: «А как мне к этому пандусу подъехать?«
И действительно, бордюр со всех сторон. Там, где пешеходный переход — издевательски высокий. Мы, которые с ногами, этих ступенек почти не замечаем, машинально преодолевая преграды, а для тех, кто перемещается на колясках, 10-20-30-сантиметровые перепады по высоте становятся непреодолимыми препятствиями. Да, конечно, мир не без добрых людей: прохожие, как правило, помогают инвалиду в коляске спуститься на переход, а затем вскарабкаться на тротуар через бордюр. Но, во-первых, они не всегда рядом и не обязательно готовы помочь. А, во-вторых, помилуйте, зачем тогда вещать о «безбарьерной среде» и лицемерно заменять понятное всем слово «инвалид» витиеватым «человек с ограниченными физическими возможностями»?
Может, тем, кто за высокими стенами, включить свои умственные возможности и представить себе путь инвалида-колясочника по родному городу? А еще лучше самим дружно сесть в кресла с колесиками и добраться из пункта «А» в пункт «Б»… Многое станет заметным и очевидным!
Например, то, что даже на Кирова, главной улице города, ненужные бордюры — на каждом шагу, а щели между бетонными плитами очень мешают перемещению. Что спуск в подземный переход в Новокузнецке, равно как и подъем, для колясочника в принципе невыполним. За гранью человеческих возможностей «удержаться в седле» на таких уклонах, как в наших подземных переходах.
Безумец, решившийся съехать, неминуемо расшибется о стену, которая преграждает путь сразу же после спуска по направляющим.
А давайте не забывать и о мамашах с детьми в коляске — им приходится таскать и малышей, и сами коляски на руках. А заодно вспомним и велосипедистов, которые за неимением пологих спусков в подземные переходы зачастую предпочитают пересекать ту же улицу Кирова по проезжей части, с нарушением правил дорожного движения.
Будь хотя бы один подземный переход на улице — у «Орбиты», например, — оборудован пологим скатом, по правилам и нормам, и это уже стало бы подмогой для многих людей. Для некоторых, — таких, как Валерий Козлов, — спасением.
Ну ладно, на переоборудование перехода требуются какие-то деньги, а что за проблема убрать бордюрный камень и вывести плавный асфальтовый спуск с тротуара на пешеходный переход?Ни в техническом плане нет ничего сложного, ни в плане финансирования: для того, чтобы убрать искусственные барьерчики и сделать среду действительно безбарьерной, существенных капвложений не требуется. Но жизнь тех, кто на колесах и на колесиках, в результате этого значительно упростится.
Просто нужно захотеть это сделать.
Сергей Бабиков
Фото: Пётр Бобров
Источник:»Кузнецкий рабочий«
Читайте также: