«То, как люди относятся к окружающим, говорит о зрелости общества и его сознательности»

«Дети мудрее взрослых, они не предвзяты и могут спокойно играть с моим сыном. Тогда как со стороны взрослых я нередко слышу: «Не нужно с ним играть, он ненормальный», – с грустью рассказывает Ксения Богатова из Анжеро-Судженска, мама шестилетнего Кирилла. У мальчика – аутизм. Ксения воспитывает в одиночку двоих сыновей и делает всё для счастья и благополучия детей.

В интервью «Лабиринт 42» девушка поделилась особенностями своего материнства и рассказала, как в современном обществе окружающие воспринимают людей с инвалидностью.


«Ближе к первому дню рождения сына я была уверена: у Кирилла аутизм»

«То, как люди относятся к окружающим, говорит о зрелости общества и его сознательности»Моему старшему сыну Александру 15 лет, он закончил 9 класс. Младший сын Кирилл, ему 6 лет, ходит в детский сад в специальную группу.

Я воспитываю мальчишек одна, у нас уже нет бабушек и дедушек и родственников тоже практически нет. Всё свободное время мы проводим вместе. Старший сын сейчас в силу возраста меньше времени с нами, но мы стараемся больше общаться и организовывать совместный досуг. По большей части, я всё своё время провожу с Кириллом. Сейчас я нахожусь по уходу за ним дома.

Кирилл родился не особо активным ребёнком и всё делал позднее, чем другие дети. Но он начал говорить, как все обычные дети, стандартные слова. Ближе к году я уже чётко понимала, что у Киры задержка развития и есть черты аутизма. 

Я сама по образованию специалист по социальной работе и имею представление о таких детях. Мы начали добиваться реабилитации. Сколько кругов ада нам пришлось пройти, чтобы сделать инвалидность… Везде нас отправляли, никто не брал на себя ответственность и не хотел помогать.

Врачи отказывали в постановке диагноза. Специалисты нас не брали на занятия опять же из-за того, что нет диагноза. Но я решила, что пойду до конца, чего бы это не стоило, ведь это мой ребёнок и ему нужна спецпрограмма и реабилитация. Уровень занятий дома – это всё не то.

И хотя я умею и знаю, как организовать работу, но я для своего ребёнка, прежде всего, мама, и занимается он со мной совсем по-другому. И вот, наконец, в 2021 году мы оформили документы сроком на год. И с этого момента начали активно заниматься и проходить курсы лечения, так как уже были документы и нам никто не мог отказать.

Из общеобразовательного сада мы перевелись в прекрасный сад №21 г. Анжеро-Судженск в группу для детей с нарушениями. В этот момент мы немного выдохнули.  Кирилл начал наконец-то подпускать к себе специалистов, появилось желание ходить в сад, и у нас начался новый этап жизни. На сегодняшний день это наш второй дом. Особенно хотелось бы отметить коллектив детсада №21 «Счастливый островок».

Кирилл попал в руки очень надёжного, высококвалифицированного и любящего коллектива. Этим людям я могу доверить своего ребёнка. Просто прекрасные специалисты с ним работают. Я знаю своего ребёнка: если он не хочет, то никогда порог не переступит. Сюда же мы бежим, и это большое счастье.

Следующим этапом нашей жизни стал санаторий «Искорка» города Кемерово.  На данный момент мы были там 4 раза, и мой ребёнок остаётся там один. Это для моего сына показатель того, что ему там очень комфортно, хорошо и спокойно. 

Специалистам этого санатория я очень благодарна.  Я вижу колоссальные сдвиги в развитии у Кирилла. Он начал говорить. Когда я его первый раз забирала из санатория и услышала «мама», я была просто в шоке! Значит, мы всё делаем правильно. 

«Сын живёт в любви и принятии»

«То, как люди относятся к окружающим, говорит о зрелости общества и его сознательности»У Кирилла поведенческие расстройства, он часто кричит. Но благодаря занятиям и колоссальной работе мы пытаемся справляться с этим. Видеть его успехи – огромное счастье. 

В жизни нашей семьи аутизм – не приговор. Если смотреть на Кирюшу, он не разговаривает, постоянно делает одни и те же действия.

Вода – это его стихия. Он постоянно всё моет, расставляет все игрушки. Из игрушек он предпочитает животных, динозавров и всё, что направлено на мелкую моторику.  Каждую игрушку он знает и у неё есть своё место.

Я, как мама, стараюсь во всём поддерживать своего ребёнка, жить по принципу «не навреди». Стараюсь окружать его заботой и любовью и находиться только в той среде, которая ему комфортна.

Нам, наверное, очень повезло в том, что Кирилл живёт в любви, его окружают люди, которые его любят и понимают, что он не такой как другие, но он не изгой. Он очень ласковый и добрый.

Были и у нас, конечно, разные ситуации, но по большей части это исходит от необразованности и невоспитанности именно взрослых. Я не раз слышала от взрослых: «Не играй с ним, он ненормальный». Но дети мудрее.

Нам очень сложно ездить в общественном транспорте, так как люди не стесняются своих выражений и действий. Для нас это очень большая проблема была, но мы решаем и этот вопрос.

В настоящее время в нашей стране очень много делается для того, чтобы сделать жизнь людей с ограниченными возможностями здоровья более доступной и насыщенной. Но я считаю, что всё зависит от человека. И то, как люди относятся друг к другу и окружающим, говорит о зрелости общества, его сознательности и полноценности.

В нашей семье есть одна фраза, которая применима во многих ситуациях: «Совесть – дело индивидуальное». Я сама живу по этому принципу и стараюсь, чтобы мой мальчишки придерживались этого. 

Каким будет будущее моего сына, никто не знает, но я сделаю всё для того, чтобы оно было полно мира, заботы и любви.

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *