«Приехал в больницу с аппендицитом — проснулся инвалидом». История хоккеиста «Динамо»

В середине апреля изредка солнечная Балашиха принимала матчи финала Высшей хоккейной лиги. В нем победило местное «Динамо», сумевшее обыграть «Торпедо» из Усть-Каменогорска и продлить сезон для болельщиков «бело-голубых», чтобы к лету исчезнуть с карты ВХЛ. Кроме фанатов, на трибунах «Арены Балашиха» собирались нынешние и бывшие игроки московского клуба, в том числе Александр Карпушкин – воспитанник «Динамо», серебряный призер юниорского ЧМ-2009.

Все бывшие партнеры спрашивали Карпушкина, где играет сейчас, почему пропал из поля зрения клубов КХЛ. Но ни один из тех, кто спрашивал, к такому ответу оказался не готов.

Сборы в Пинске организм не выдержал

«Я начинал в школе ЦСКА, — начинает свой рассказ Карпушкин. – У нас был хороший состав. Но в 13 лет по разным причинам мне пришлось из ЦСКА уйти. Заканчивал я школу уже в «Динамо». У нас подобралась хорошая команда, мы выигрывали чемпионат Москвы. С 2006 года стал привлекаться в «Динамо»-2, это была молодежная команда, на базе которой был создан клуб в МХЛ».

Карпушкин привлекался и в сборную Москвы, и впоследствии в юниорскую сборную России. Вместе с ней в 2009 году защитник стал серебряным призером чемпионата мира U-18 (для игроков не старше 18 лет). Основу той команды составляли сверстники Александра — хоккеисты 1991 года рождения, то есть те, кто двумя годами позже поднял на уши страну победой на молодежном чемпионате мира в Баффало. «Команда за те годы почти не изменилась. Например, Дима Орлов и Володя Тарасенко еще по юниорам были в порядке. В «молодежку» я привлекался на сборы летом, но в «золотой» состав так и не попал», — вспоминает Карпушкин.

В 2010 году состоялось громкое объединение подмосковного ХК МВД и московского «Динамо», и Карпушкин уже тогда регулярно привлекался в будущую чемпионскую команду Олега Знарка. 29 ноября защитник провел свой первый матч в КХЛ – против «Автомобилиста» из Екатеринбурга. Карпушкин отыграл девять смен и закончил матч с положительным «плюс-минус», что для защитника-дебютанта уже неплохо. Всего вышло в КХЛ три матча, и казалось, все впереди.

Первые проблемы случились летом следующего года на сборе в легендарном для «Динамо» Пинске (Белоруссия). «Мой организм просто не выдержал нагрузок, которые предлагали в штабе Знарка», — говорит Александр. Карпушкин получил травму, не смог завершить сбор и уехал раньше времени. Но на какие-то особенные проблемы с организмом ничего не показывало. «Это сейчас, когда оглядываюсь назад, все встает на свои места, — добавляет он. – Тогда думал, что просто еще не готов».

После тверского «Шерифа», куда был «сослан» Карпушкин, он еще два с половиной года провел в Балашихе, играя в ВХЛ, а также привлекался к играм молодежной команды, пока не подошел возраст. По ходу сезона-2013/14 защитник переехал в «Липецк», летом – в воронежский «Буран», в следующем сезоне – в саратовский «Кристалл». «Там я отыграл только полгода, пришлось уйти из-за постоянных задержек зарплаты. У меня жена, ребенок, в чужом городе, а денег постоянно не было. Сначала жена уехала, потом и я», — рассказывает Карпушкин.

После половины сезона в Липецке я поехал на летние сборы новокузнецкого «Металлурга», — продолжает он. — Но по ходу подготовки снова получил травму и, пока восстанавливался, пропустил основную часть сборов. Врачи сейчас прямо говорят: во всем этом виновата моя болезнь. Организм работает неправильно, отсюда столько травм, когда идет серьезная подготовка к сезону. Но я вас уверяю, со стороны в тот момент это выглядело не так страшно».

Болезнь Крона

Через несколько месяцев после возвращения из Саратова, в апреле 2016 года, Карпушкина экстренно доставили в больницу с болью в районе кишечника. «Думали, что это аппендицит, боль была внизу живота, — говорит он. — Такие операции обычно проводят под местным наркозом. Разрезали, стали смотреть. Врачи удивляются: аппендицита у меня нет. Стали смотреть глубже, и тут я уже начал чувствовать боль, поэтому меня усыпили. Проснулся я инвалидом третьей группы: у меня удалили почти метр кишок».

Как выяснилось, операция, предполагавшаяся как удаление аппендицита, длилась восемь часов. Еще какое-то время Карпушкин провел в реанимации на искусственном дыхании. По словам врачей, у Александра редчайшее генетическое заболевание – болезнь Крона, с которым он жил все предыдущие годы. «Иммунитет сходит с ума и начинает отторгать кишечник, а выявить это на ранней стадии практически невозможно», — качает головой мой собеседник.

О заболевании практически ничего неизвестно. Уверен, что и вы словосочетание «болезнь Крона» слышите впервые. Это хроническое заболевание, которое развивается в организме без симптомов долгие годы. И даже углубленные медицинские обследования, а профессиональный спортсмен проходит их не реже раза в год, ничего не выявляли. «Делают узи, флюорографию, но кишечник в обычное обследование не входит, — объясняет Александр. — Такое может выявиться на специальном обследовании, ведь заболевание очень редкое. Но кто его будет делать, если нет симптомов?»

Заново учился ходить

«Когда все обнаружилось, все встало на свои места, — добавляет Карпушкин. — По сравнению с остальными я слишком часто травмировался, из-за чего, собственно, и сдавал в карьере, из-за чего Пинск не прошел. Восстанавливался очень тяжело, какое-то время не мог перевернуться самостоятельно. Супруга ухаживала, ставила меня на ноги, пришлось заново учиться ходить. Как вы понимаете, врачи уже в палате сказали, что с хоккеем придется заканчивать».

Реабилитацией дело не завершилось. Карпушкин получил третью группу инвалидности и каждый месяц вынужден делать укол по индивидуальной программе. «Фактически мне приходится гасить свой иммунитет, — говорит Александр. — Болезнь нельзя вылечить, ее можно только сдерживать. Если я уколы делать перестану, то иммунитет просто отторгнет кишечник. Ну а инвалидность… Без нее за один укол мне приходилось бы платить несколько десятков тысяч рублей».

Неожиданно для Карпушкина, ему пришлось начинать новую жизнь, на данный момент не имеющую к спорту никакого отношения. «После профессиональной карьеры хоккеиста входить в жизнь очень тяжело, — поясняет собеседник. — Долго восстанавливался, потом получал образование, ведь во время карьеры просто не было времени на обучение, и я его бросил. Сейчас занимаюсь в ресторанном бизнесе благодаря знакомым. Тут ведь вот какое дело: с октября по декабрь я каждые две недели нахожусь в больнице на обследовании, а ждать столько времени работника не каждый станет».

Хочет Карпушкин и вернуться в спорт. Например, несмотря на советы врачей, продолжает иногда кататься на льду в Новогорске. Разумеется, без силовой борьбы – больше для здоровья. «Конечно, хочется найти работу в хоккее, — улыбается Александр. — Но для этого нужно получить специализированное образование. Скажем так, это в планах. Появись такой вариант, я бы точно не отказался».

«Это же абсолютно новая жизнь, причем начатая так экстренно, — тут же вздыхает Карпушкин. — Сориентироваться очень сложно. Получается, 25 лет я полностью посвятил себя одному делу, стремился все выше и выше, жил тренировками и играми. Представить, что к 26 годам я стану инвалидом третьей группы и нужно будет начинать жизнь заново, даже в страшном сне представить не мог. Так-то я планировал поиграть лет до 35, это как минимум. Но вышло по-другому. Что же, главное – будем жить».

Источник: Р-Спорт

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *