Эксперты разных стран обменялись опытом создания доступной образовательной среды

13 мая в Мерсине (Турция) завершился 6-й Всемирный Глобальный конгресс «Доступная университетская среда и инклюзивное образование». Участниками мероприятия стали ведущие эксперты из 85 стран, представляющие более чем 400 учреждений. В ходе конгресса его участники обменялись передовым опытом в области организации доступной образовательной среды для инвалидов в вузах, опытом организации доступного туризма и создания условий для инклюзивного образования.

Приветствие в адрес участников конгресса направила исполняющая обязанности Министра образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева.

В работе конгресса приняла участие первый заместитель Министра образования и науки Российской Федерации В.В. Переверзева.

Выступая с докладом, Валентина Викторовна отметила, что профессиональное образование инвалидов —  неотъемлемая часть и одна из самых важных составляющих их реабилитации и социализации.

— Научные прорывы в этой сфере возможны только при условии постоянного  профессионального общения, обмена мнениями и знакомства с передовыми практиками, которые успешно тестируются и внедряются в разных странах мира, — отметила первый заместитель Министра.

В.В. Переверзева информировала, что в России сложилась уникальная модель образования, позволяющая обеспечить получение качественного доступного образования для инвалидов в различных форматах. Она подчеркнула, что государственная политика Российской Федерации нацелена на профессиональное самоопределение и трудоустройство каждого инвалида.

— Наиболее требуемым для инвалидов является получение среднего профессионального образования, поэтому в каждом субъекте мы создаем базовую профессиональную образовательную организацию, обеспечивающую поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования. Такие базовые колледжи работают в 80 организациях 74 регионов, всего их будет 85 к 2020 году, — сказала Валентина Викторовна.

Первый заместитель Министра также сообщила, что создание архитектурной доступной среды, материально-технического и кадрового обеспечения организации образования для инвалидов обеспечивается в России реализацией государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы.

— С каждым годом количество детей-инвалидов, посещающих инклюзивные детские сады и школы, увеличивается. В настоящее время в России более 17 процентов детских садов и 22 процента школ уже создали условия для инклюзивного образования. Для сравнения — в 2011 году инклюзивных детских садов было около 1 процента, а  школ — всего 2,5 процента, — сообщила Валентина Викторовна.

Она также рассказала об опыте проведения в России конкурса профессионального мастерства  «Абилимпикс».

— Мы уверены, что  «Абилимпикс» является эффективной системой профессиональной ориентации, мотивации, социальной реабилитации и содействия трудоустройству людей с инвалидностью, поэтому Министерство поддерживает развитие движения. Мы уже можем гордиться победами наших команд на международных этапах, — заключила первый заместитель Министра.

Также в рамках работы конгресса прошла XI Генеральная ассамблея международного союза инвалидов.

Российская Федерация ратифицировала Конвенцию Организации Объединенных Наций о правах инвалидов в 2012 году, взяв на себя обязательства по обеспечению права инвалидов на образование без дискриминации и на основе равенства возможностей, по развитию инклюзивного обучения на всех уровнях образования. В 2012 году также был принят  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», вступивший в силу с 1 сентября 2013 года. Закон об образовании определил понятие «инклюзивное образование» как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

При Президенте Российской Федерации функционирует комиссия по делам инвалидов. При Государственной Думе Российской Федерации работает экспертный Совет по делам инвалидов. В Минобрнауки России создан и работает Совет по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Источник:Минобрнауки.рф.

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *