13 мая в Мерсине (Турция) завершился 6-й Всемирный Глобальный конгресс «Доступная университетская среда и инклюзивное образование». Участниками мероприятия стали ведущие эксперты из 85 стран, представляющие более чем 400 учреждений. В ходе конгресса его участники обменялись передовым опытом в области организации доступной образовательной среды для инвалидов в вузах, опытом организации доступного туризма и создания условий для инклюзивного образования.
Приветствие в адрес участников конгресса направила исполняющая обязанности Министра образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева.
В работе конгресса приняла участие первый заместитель Министра образования и науки Российской Федерации В.В. Переверзева.
Выступая с докладом, Валентина Викторовна отметила, что профессиональное образование инвалидов — неотъемлемая часть и одна из самых важных составляющих их реабилитации и социализации.
— Научные прорывы в этой сфере возможны только при условии постоянного профессионального общения, обмена мнениями и знакомства с передовыми практиками, которые успешно тестируются и внедряются в разных странах мира, — отметила первый заместитель Министра.
В.В. Переверзева информировала, что в России сложилась уникальная модель образования, позволяющая обеспечить получение качественного доступного образования для инвалидов в различных форматах. Она подчеркнула, что государственная политика Российской Федерации нацелена на профессиональное самоопределение и трудоустройство каждого инвалида.
— Наиболее требуемым для инвалидов является получение среднего профессионального образования, поэтому в каждом субъекте мы создаем базовую профессиональную образовательную организацию, обеспечивающую поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования. Такие базовые колледжи работают в 80 организациях 74 регионов, всего их будет 85 к 2020 году, — сказала Валентина Викторовна.
Первый заместитель Министра также сообщила, что создание архитектурной доступной среды, материально-технического и кадрового обеспечения организации образования для инвалидов обеспечивается в России реализацией государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы.
— С каждым годом количество детей-инвалидов, посещающих инклюзивные детские сады и школы, увеличивается. В настоящее время в России более 17 процентов детских садов и 22 процента школ уже создали условия для инклюзивного образования. Для сравнения — в 2011 году инклюзивных детских садов было около 1 процента, а школ — всего 2,5 процента, — сообщила Валентина Викторовна.
Она также рассказала об опыте проведения в России конкурса профессионального мастерства «Абилимпикс».
— Мы уверены, что «Абилимпикс» является эффективной системой профессиональной ориентации, мотивации, социальной реабилитации и содействия трудоустройству людей с инвалидностью, поэтому Министерство поддерживает развитие движения. Мы уже можем гордиться победами наших команд на международных этапах, — заключила первый заместитель Министра.
Также в рамках работы конгресса прошла XI Генеральная ассамблея международного союза инвалидов.
Российская Федерация ратифицировала Конвенцию Организации Объединенных Наций о правах инвалидов в 2012 году, взяв на себя обязательства по обеспечению права инвалидов на образование без дискриминации и на основе равенства возможностей, по развитию инклюзивного обучения на всех уровнях образования. В 2012 году также был принят Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», вступивший в силу с 1 сентября 2013 года. Закон об образовании определил понятие «инклюзивное образование» как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
При Президенте Российской Федерации функционирует комиссия по делам инвалидов. При Государственной Думе Российской Федерации работает экспертный Совет по делам инвалидов. В Минобрнауки России создан и работает Совет по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Источник:Минобрнауки.рф.