“Поеду по дороге, а вы идите по тротуару, — кричит нам Елена Перфильева, инвалид-колясочник I группы. — Нарушаю правила дорожного движения, но другого выхода нет. Просто не смогу спуститься с тротуара”. Шок… Женщина на инвалидной коляске наравне с автомобилями передвигается прямо по проезжей части!
В четверг 14 июля группа инвалидов из Новокузнецка провела акцию по привлечению внимания общественности к отсутствию той самой “безбарьерной среды”, которая, по уверению городских и областных властей, неустанно создается.
Собрались возле Дома ветеранов в Новоильинке. Пятеро на инвалидных колясках, в том числе двое детей, представители районной администрации и комитета социальной защиты.
Вот поликлиника, расположенная в самом Доме ветеранов. Здесь есть широкий длинный пандус с перилами. “Слишком круто. Подняться еще смогу, а вот спуститься уже нет”, — объясняет Перфильева.
Одна из матерей присутствующих ребят-инвалидов Ирина Золотухина добавляет, что подъезды домов не оборудованы. “Обращались в управляющую компанию, чтобы установили поручень, — сетует Золотухина. — Но ничего не сделано”.
Перемещаемся дальше: на улицы Рокоссовского и Косыгина, проспект Авиаторов. “Мы не против бордюров, но некоторые очень высокие, и преодолеть их мы никак не можем, — акцентирует Перфильева, — Есть же в городе маленькие бордюры, почему везде так не могут сделать?”
Начальник отдела социального обслуживания и реабилитации комитета социальной защиты администрации Новокузнецка Василий Бекренев на вопрос об отсутствии “безбарьерной среды” отвечал только: “знаем о наличии проблемы”, “работаем над этим”. Вспомнил зачем-то о прошедших акциях для инвалидов — соревнованиях колясочников в далеком 2002 году.
Наталья Гусева, заместитель начальника управления социальной защиты в Новоильинском районе, была настроена более категорично: мол, перемещаться инвалидам, несмотря на все трудности, все равно можно. Однако в ответ Перфильева конкретно показывала места, где проехать нельзя. И Гусевой приходилось соглашаться.
Почта на проспекте Авиаторов оснащена пандусом, но чтобы до него добраться, нужно преодолеть высокий бордюр. Пешеходные дорожки тоже все ограничены барьерами-бордюрами. На Площадь общественных мероприятий Новоильинского района зайти нельзя. Пандусы сделаны неудобно. Единственный вход — через дорогу.
Вспоминаем про социальное такси — микроавтобусы, оборудованные для инвалидов. Оказалось, на Новоильинский район всего один экипаж. “С транспортом у нас всё сложно, — отвечает Елена, — а в автобусах, оснащенных для перевозки маломобильных пассажиров, водители навстречу инвалидам не идут. Выйти из кабины, вытащить откидной трап — все это время, и никто не хочет его терять”.
Какие мысли остались у чиновников после прошедшего осмотра? Некоторые из них незаметно оставались позади, не продолжая с нами этот особый путь по маршрутам людей, прикованных к креслу. А они ведь так и останутся для всех той самой “маломобильной” и “особой группой”. Пока им не будут созданы достойные условия для всего-навсего обычного перемещения.
Источник: Кузнецкий рабочий