Педагоги дополнительного образования Ольга Шилина и Татьяна Сумбаева занялись с воспитанниками лепкой из фарфора и литьем из бумаги.
— Занятия творчеством предполагают работу с разного рода материалами. При лепке фигурок, которые мы изготавливаем с воспитанниками Центра на занятиях в студии «Пирамидки», теперь используется не только тесто или глина, но и холодной фарфор, с которым работать еще проще и интереснее. Этот пластичный состав более нежный и мягкий, что гарантирует сохранение чувства невесомости в готовых поделках, — рассказала Ольга Владимировна ШИЛИНА, педагог дополнительного образования отделения социально-трудовой реабилитации МБУ РЦ «Фламинго», руководитель студии «Пирамидки». — Творческий процесс лепки из фарфора – не ограничен, мы с ребятами всегда руководствуемся нашей фантазией. Чаще всего лепим цветы.
У каждого мастера, занимающегося изготовлением изделий из холодного фарфора своими руками, есть свой, никому не передаваемый рецепт, разработанный им самим после продолжительных поисков. Ольга Владимировна использует такой: стакан крахмала, тщательно перетереть с вазелином в пропорции 2:1. Во время перемешивания добавить щепотку пищевой соды на кончике ножа, постепенно вливать клей ПВА, добиваясь необходимой густоты. Готовой массе придаем цвет акварелью, гуашью или акрилом.
— Лепкой изделий из холодного фарфора мы занялись с воспитанниками центра «Фламинго» совсем недавно и приятным удивлением могу сказать, что эта техника оценена не только детьми, но и родителями, которые присутствуют вместе со своим чадом на моих занятиях, — рассказала Ольга Шилина. — Лепка теплой массы значительно уменьшает боли в руках, улучшает крово- и лимфообращение, помогает справляться с сезонными обострениями артритов, артрозов и подагры. А ювелирная работа с мелкими лепесточками значительно улучшает мелкую моторику, что способствует улучшению мозговой деятельности и нормализации нервной системы.
Еще один творческий метод занятий с детьми, проходящими реабилитацию в центре «Фламинго», внедрила в свою работу Татьяна Николаевна Сумбаева, педагог дополнительного образования отделения социально-трудовой реабилитации МБУ РЦ «Фламинго», руководитель студии «Фантазеры». Она предложила использовать метод бумажного литья.
— Этот метод прост: вначале замешивается смесь бумажной массы, которая заливается в полые силиконовые заготовки, повторяющие точные формы будущей скульптуры. Затем бумага прессуется и сушится при помощи вакуумного насоса. Сухую и сформировавшуюся заготовку извлекают из формы и начинают «доводить до ума» при помощи хирургического скальпеля, — рассказала Татьяна Николаевна. — С помощью простых приспособлений из бумажной макулатуры, методом литья из бумаги можно выполнить великолепные украшения ручной работы. Например, очень артистичные фигурки, обложки книг, календарей и оформления различной подарочной упаковки. С одним из наших воспитанников Степаном Поздняковым мы даже изготавливали целую семью Смешариков.
Данная техника дает прекрасную возможность для творчества, как воспитанников, так и педагогов. Момент печатания оттисков вызывает у детей любопытство, желание непременно довести работу до конца, чтобы увидеть конечный результат своего труда, и не просто труда, а творческого труда, которое помогает раскрыться ребенку в полной мере: развить воображение, память, свободно выражать свои мысли.
Автор и фото:Ксения Крылышкина.
Источник:МБУ РЦ «Фламинго».