«Я научилась принимать детей такими, какие они есть». Монолог социального педагога

Их профессия непроста и очень важна. Их работа – помогать, подбадривать и мотивировать. Они ежедневно пропускают через себя боль и сложности, даря при этом добро, знания и светлые эмоции. Социальные педагоги и воспитатели работают только по любви, ведь по-другому в этой сфере никак. «Лабиринт 42» открывает цикл материалов о соцработниках – тех, кто помогает семьям с особыми детьми и ребятами с тяжёлыми заболеваниями. Героиня сегодняшнего интервью – Татьяна Петрова из города Топки, воспитатель центра помощи семьям с детьми-инвалидами.


О страхе и принятии

«Я научилась принимать детей такими, какие они есть». Монолог социального педагогаМне 35 лет, я замужем и воспитываю двоих замечательных детей. Пять лет назад я со своей семьёй переехала в город Топки, на тот момент я получила диплом «Дошкольное образование». Я всегда мечтала работать именно с детьми.

В сентябре 2017 года стала подыскивать себе работу. На бирже труда наткнулась на объявление «Требуется срочно воспитатель в МКУ Центр «Семья». Что такое МКУ Центр «Семья» я даже понятия не имела, но решила сходить на собеседование. Там узнала, что нужно работать с детьми, в том числе с ребятами-инвалидами. «Семья» – это заведение социальной помощи семье и детям. Согласилась, не раздумывая.

Первое время мне было очень сложно: отсутствовал опыт работы с такими ребятами. Было очень жалко не только малышей, но и родителей. Постоянно присутствовало чувство страха, особенно при работе с детьми, имеющими ментальные нарушения. Помимо работы в стенах учреждения, включилась в работу на дому для особенно тяжёлых детей. Это было очень непросто.

Честно говоря, в первый год даже хотелось уволиться, потому что не было сил смотреть на страдания детей и их родителей. Постоянно пропускала через себя их проблемы. Но спустя год я научилась принимать детей такими, какие они есть, искать в них здоровое зерно, на котором можно построить реабилитационный процесс. В этой кропотливой работе мне помогали не только специалисты центра, но и родители детей. Всегда подбадривали, придавали сил и желание идти вперёд результаты моих ребят: новое сказанное слово, ребёнок смог взять карандаш, стал различать цвета и так далее. Это очень вдохновляет и мотивирует.

С ребятами я занимаюсь развитием мелкой и крупной моторикой рук. Работаю с особенным детками, провожу мастер-классы для семей. Приходит вся семья и работает, совместно изготавливая поделки своими руками.

Моя семья меня поддерживает, это моя опора. К моей работе относятся очень хорошо. Домочадцы активно принимают участие в различных конкурсах и парадах. Муж участвовал в спортивных эстафетах за мою организацию, а мы с детьми были болельщиками. У меня активная и дружная семья.

О чудесах и благодарности   

Я работаю в учреждении три года, и за это время многие семьи были мне благодарны. Они с удовольствием готовы вновь пройти курс реабилитации. Со всеми поддерживаются тёплые отношения, а порой даже дружеские, очень приятно получать поздравления с праздниками, фотографии с достижением ребёнка, поделки, сделанные своими руками. Чаще всего к нам за помощью обращаются те родители, которые борятся за своих детей и верят в светлое будущее.

«Я научилась принимать детей такими, какие они есть». Монолог социального педагога

Помню, пришла я к семье заниматься на дом, а там мальчик, ему на тот момент было 9 лет, у него ДЦП (детский церебральный паралич), он на коляске, не ходит, руки не функционируют. Я сначала испугалась, ведь не знаю, что с ним можно делать, но когда посмотрела в его жизнерадостные глаза, то поняла, что я должна ему помочь. И мы стали заниматься.

Он каждый день меня ждал, встречал и всегда говорил: «Как долго ты шла!». Мы стали с ним делать картину из природного материала, у него плохо получалось из-за болезни, но он очень старался и всегда мне говорил: «Я сам, я смогу». Я и мама – мы поверили в него. И он смог. Он сделал картину. Я сразу нашу работу отправила на Всероссийский конкурс, и мы заняли первое место.  Когда я пришла через год, я обратила внимание, что моторика рук у него улучшилась. Семья так была вдохновлена результатом, что весь год занимались развитием моторики. И результаты не заставили себя ждать.

О любви

Сказать, что я люблю свою работу? Наверное, это неправильно. Я живу своей работой, дышу, дорожу ей. Проработав три года, я поняла, что это и правда большая дружная семья. Здесь каждый специалист подаст руку помощи, выслушает, поймёт. Я и сейчас двигаюсь только вперёд. В данный момент я получаю новую квалификацию – учусь на «специалиста по реабилитационной работе в социальной сфере».

Во всех моих начинаниях я получаю колоссальную поддержку от заведующей моим отделением. Мы всегда идём рука об руку, смотрим в одном направлении. Я благодарна судьбе, что свела меня с этим учреждением и сферой помощи людям. Ведь так здорово, когда твоя работа – помогать тем, кто в этом очень нуждается.

Читайте также: Бесплатный психолог в формате онлайн: новый проект для детей с ОВЗ

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *