Кемеровская область планирует урезать льготы по оплате ЖКХ

Кемеровская область намерена снизить нагрузку на региональный бюджет, сократив льготы по оплате коммунальных платежей населения, свидетельствует опубликованная на портале областной администрации программа финансового оздоровления региона на 2016-2019 годы.

В число мероприятий по оптимизации расходов регионального бюджета включено «повышение уровня платежей граждан за коммунальные услуги с целью сокращения компенсации выпадающих доходов ресурсоснабжающим организациям из бюджета Кемеровской области». От реализации этой меры в 2017 году планируется получить бюджетный эффект в размере 1 млрд рублей, в 2018 году — 1,3 млрд рублей, в 2019 году — 1,8 млрд рублей.

Как сообщалось, население Кемеровской области имеет региональные льготы по оплате коммунальных платежей, например, теплоэнергии. Впоследствии размер льгот компенсируется ресурсоснабжающим организациям из бюджетной системы. Вместе с тем, компенсация далеко не всегда происходит своевременно. Так, в частности, по данным ОАО «Кузбассэнерго» (входит в группу «Сибирская генерирующая компания», является ЕТО в Кемерово и Новокузнецке, также ведет теплоснабжение еще в двух небольших населенных пунктах региона), задолженность по компенсации выпадающих доходов (КВД) по данным на 1 сентября 2016 года составляла 1 млрд 226,6 млн рублей. По данным на 1 сентября 2015 года показатель составлял почти 900 млн рублей. По данным на 1 декабря 2014 года задолженность регионального бюджета по КВД составляла 2,2 млрд рублей.

«Кемеровская область — один из немногих субъектов РФ, где коммунальные услуги оплачиваются населением по утвержденным органами местного самоуправления ценам, которые ниже экономически обоснованных тарифов, утверждаемых регулирующим органом, в частности, региональной РЭК», — сообщал ранее один из представителей «Кузбассэнерго».

По данным программы, уже с начала 2016 года Кемеровская область усилила «адресность предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг». Речь идет, в частности, об «установлении компенсационных выплат исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенных по показателям приборов учета (но не более нормативов их потребления)». С 1 марта компенсация на уплату взноса на капремонт не предоставляется инвалидам 1 и 2 групп. По данным программы, бюджетный эффект от реализации этих мер в 2016 году 300 млн рублей.

Согласно программе, «инвентаризация социальных выплат и льгот, установленных региональными нормативными правовыми актами, и их пересмотр с учетом принципов адресности и нуждаемости» осуществляется уже как минимум с 2013 года. В целом в результате отмены или изменения отдельных мер социальной поддержки экономия бюджетных средств составляет порядка 883,5 млн рублей в год. Вместе с тем, «несмотря на принимаемые меры, решить проблему дисбаланса доходов и расходов бюджета полностью не удается». «К настоящему времени он настолько значителен, что не позволяет предусматривать в бюджете социально значимые расходы в полном объеме», — говорится в тексте программы.

Источник:  Интерфакс

Поделиться в соц. сетях: