Кемеровская область намерена снизить нагрузку на региональный бюджет, сократив льготы по оплате коммунальных платежей населения, свидетельствует опубликованная на портале областной администрации программа финансового оздоровления региона на 2016-2019 годы.
В число мероприятий по оптимизации расходов регионального бюджета включено «повышение уровня платежей граждан за коммунальные услуги с целью сокращения компенсации выпадающих доходов ресурсоснабжающим организациям из бюджета Кемеровской области». От реализации этой меры в 2017 году планируется получить бюджетный эффект в размере 1 млрд рублей, в 2018 году — 1,3 млрд рублей, в 2019 году — 1,8 млрд рублей.
Как сообщалось, население Кемеровской области имеет региональные льготы по оплате коммунальных платежей, например, теплоэнергии. Впоследствии размер льгот компенсируется ресурсоснабжающим организациям из бюджетной системы. Вместе с тем, компенсация далеко не всегда происходит своевременно. Так, в частности, по данным ОАО «Кузбассэнерго» (входит в группу «Сибирская генерирующая компания», является ЕТО в Кемерово и Новокузнецке, также ведет теплоснабжение еще в двух небольших населенных пунктах региона), задолженность по компенсации выпадающих доходов (КВД) по данным на 1 сентября 2016 года составляла 1 млрд 226,6 млн рублей. По данным на 1 сентября 2015 года показатель составлял почти 900 млн рублей. По данным на 1 декабря 2014 года задолженность регионального бюджета по КВД составляла 2,2 млрд рублей.
«Кемеровская область — один из немногих субъектов РФ, где коммунальные услуги оплачиваются населением по утвержденным органами местного самоуправления ценам, которые ниже экономически обоснованных тарифов, утверждаемых регулирующим органом, в частности, региональной РЭК», — сообщал ранее один из представителей «Кузбассэнерго».
По данным программы, уже с начала 2016 года Кемеровская область усилила «адресность предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг». Речь идет, в частности, об «установлении компенсационных выплат исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенных по показателям приборов учета (но не более нормативов их потребления)». С 1 марта компенсация на уплату взноса на капремонт не предоставляется инвалидам 1 и 2 групп. По данным программы, бюджетный эффект от реализации этих мер в 2016 году 300 млн рублей.
Согласно программе, «инвентаризация социальных выплат и льгот, установленных региональными нормативными правовыми актами, и их пересмотр с учетом принципов адресности и нуждаемости» осуществляется уже как минимум с 2013 года. В целом в результате отмены или изменения отдельных мер социальной поддержки экономия бюджетных средств составляет порядка 883,5 млн рублей в год. Вместе с тем, «несмотря на принимаемые меры, решить проблему дисбаланса доходов и расходов бюджета полностью не удается». «К настоящему времени он настолько значителен, что не позволяет предусматривать в бюджете социально значимые расходы в полном объеме», — говорится в тексте программы.
Источник: Интерфакс