О непростой судьбе школьницы Сони Бабич из Тольятти, которая с детства не вставала с инвалидного кресла, во время «прямой линии» с Президентом Владимиром Путиным узнала вся страна. История талантливой девочки многих не оставила равнодушными. Сейчас Соня проходит курс реабилитации в Греции.
О непростой судьбе школьницы Сони Бабич из Тольятти, которая с детства не вставала с инвалидного кресла, во время «прямой линии» с Президентом Владимиром Путиным узнала вся страна. История талантливой девочки многих не оставила равнодушными. Сейчас Соня проходит курс реабилитации в Греции.
Вечером, когда немного спадает жара, и солнце уже не такое яркое, как днём, Соня часто гуляет во внутреннем дворике клиники. Это тихое место, где можно, наконец, перевести дух, побыть наедине с собой. Осознать всё, что происходит в последнее время.
«После занятий я очень люблю погулять. Походить сама. Это же такое счастье», — говорит девочка.
Она очень старается. Хотя диагноз «детский церебральный паралич», казалось, не оставлял шанса на то, чтобы самостоятельно встать на ноги. А о том, чтобы ходить, даже и речи не было. И вот этот волнительный момент. Главное теперь — удержать равновесие.
«Мне было очень страшно сделать первые шаги. Потому что я очень боюсь упасть. Даже сейчас я очень боюсь упасть. Но я всё же чувствую, что твердость в ногах есть. Я стою», — говорит девочка.
Это та самая Соня из Тольятти, растрогавшая до слёз многих во время апрельской «прямой линии» с Владимиром Путиным.
«Я очень хочу хоть чуть-чуть ходить. Я стараюсь, и мне очень необходим тренажёр. Он в комплексе, — беговая дорожка, и в нём много всего. Мы не можем такой купить, он стоит где-то 20 тысяч. Реабилитации у нас в области тоже нет. Моя мама старается делать мне операции, но нужны тренажёры. Помогите мне, я очень хочу ходить. Люблю Вас, Ваша Соня», — обратилась к Президенту девочка.
«Не беспокойся, это не тот вопрос, который требует особых усилий. Мы, безусловно, этот вопрос решим. Желаю тебе скорейшего выздоровления. Я вижу, что по характеру ты такой человек, который будет бороться и добьется результата», — сказал тогда Владимир Путин.
В тот же день у Сони появились два тренажёра — от самарских чиновников и от Фонда первого президента Чечни Ахмата Кадырова. Один из них девочка сразу отдала в детский реабилитационный центр. А через две недели дома раздался звонок. Снова хорошие новости — представители страховой компании СОГАЗ решили оплатить лечение Сони за границей.
«Весь наш многотысячный коллектив переживал за её судьбу, и мы были очень рады, что ситуация так разрешилась. Мы уделяем достаточно большое внимание вопросам благотворительности, оказываем адресную поддержку семьям и детям, попавшим в тяжёлую ситуацию: дети-сироты и дети-инвалиды, дети из неблагополучных семей. И мы очень рады, что из года в год мы видим отдачу от нашего участия в этих проектах», — сказал председатель правления ОАО «Согаз» Сергей Иванов.
Все документы собрали очень быстро. Ещё быстрее начали лечение. Но такого, конечно, никто не ожидал: девочка сделала первые самостоятельные шаги. Радостью Соня поделилась с друзьями в интернете ещё 9 мая, на третий день пребывания в немецкой клинике.
«Мама ушла за кофе. Я решила попробовать, очень захотелось. Встала, и представляете, я пошла!» — радуется Соня.
Другое видео мама Сони сняла ещё до начала курса лечения. Девочка делает несколько неуверенных шагов с палочкой и едва не падает.
Когда её привезли в Гамбург, был потенциал для улучшения. На первом этапе мы занимались диагностикой. Сделали МРТ, начали медикаментозное лечение», — рассказал заведующий неврологическим отделением клиники «Асклепиос» Гюнтер Зайдель.
В немецкой клинике Соня пробыла всего две недели, а уже в конце мая, по рекомендации врачей, приехала в Грецию. Медики объясняют — дело в том, что сейчас у Сони центр тяжести сильно смещён вперед. Как только корпус выпрямится, можно будет перейти к следующему шагу — восстановлению ходьбы. Если раньше доктора собирались проводить сложные операции на позвоночнике и коленях, то теперь на консилиуме решили, что пока обойдутся без скальпеля.
«София нам очень помогает в процессе реабилитации. У неё действительно очень большие внутренние запасы энергии. За 10 дней она добивается того, на что другому человеку понадобилось бы 2-3 месяца», — рассказывает врач-реабилитолог клиники «Эвексиа» Стефас Элефтериос.
До этого в Самарской области Соне сделали шесть операций. Но положительных изменений не было. Елена Нечаева, мама Сони, поддерживала дочь, как могла.
«Ребёнок не хотел жить. Много слёз выплакали. Но у меня, конечно, они остались. Это моё, как говорится, материнское. Но теперь не будем плакать. Будем думать о хорошем», — говорит Елена.
«Занятия в бассейне сейчас – в удовольствие. Но чтобы закрепить успех после воды, «заколдованная русалка», как её часто называют друзья, теперь как никогда торопится на берег. Хотя каждый шаг даётся пока с трудом.
Для девочки, которая с рождения была буквально вжата в кресло инвалидной коляски, привыкнуть к ощущению хотя бы временной, но свободы, непросто. Соня уверена — это только начало. С такой поддержкой, как у неё, просто не может быть иначе.
«От всего сердца я хочу сказать всем людям, которые поддерживают меня, пишут, желают мне скорейшего выздоровления, и даже некоторые пишут, что я стала для них примером — хочу сказать огромное спасибо. Хочу сказать, чтоб никогда они не опускали руки, никогда не расстраивались. Действовали дальше», — говорит девочка.
Следующая мечта Сони, кстати, лауреата многочисленных песенных конкурсов — самостоятельно выйти на сцену. И возможно, даже не только спеть, но и станцевать. Для всех неравнодушных людей и врачей, которые дали ей надежду. Для её новых друзей, которым эту надежду даёт уже она сама.
Источник: Первый канал