Мир людей огромен. Каждый наш шаг сопровождается разными личностями, которых мы впускаем в своё окружение. Общество не всегда готово принять инвалидов. Некоторые не готовы понимать наши особенности. Чтобы скрыть свои собственные страхи, непонимания, непринятия, люди стараются скрывать свои чувства косыми взглядами, недовольством, агрессией. Сегодня в своей авторской рубрике я порассуждаю об этом.
Общественный транспорт — место изучение людей
Когда я много хожу по городу или просто устала, мне очень хочется, чтобы скорее приехал мой автобус. И хочу именно сесть в него, а не стоять.
Бывает так, что я вхожу в транспорт, а там все места заняты молодёжью. И когда я не уставшая, в принципе, мне стоять не тяжело. Но бывает так, что я вхожу и прямо глазами прошу мне уступить.
Чаще всего, мне дают сесть. Но бывает и наоборот. Мне неловко попросить место самой, ведь как я могу гарантировать, что передо мной сидит здоровый человек? Может, у него тоже есть сложности в здоровье, просто не так проявлены. Когда вообще не удаётся сесть, я, конечно, стою. Но, мне кажется, это самое подходящее время, чтобы поисследовать себя: как твоё тело реагирует на сложности?
Например, у меня, когда долго стою и потом сажусь, дико начинает болеть спина. Несколько минут в такой усталости мне тяжело и почти невозможно сидеть. И для меня это про то, что иногда надо быть понастойчивее и «выбивать» себе место в автобусе. Это про заботу о себе. Про то, что далеко не всегда надо делать то, чему сопротивляется твоё тело.
Жалость сильно «жалит» и убивает твою самоценность
Когда меня жалеют, мне хочется сразу закрыться от человека. Я начинаю чувствовать, как будто я не достойна быть на равных.
Мне прямо ножом по сердцу, когда где-то в общественном месте слышу по поводу себя: «Посадите инвалида». Хочу, чтобы в обществе запретили это слово, вплоть до штрафов.
Мы среди своих можем называть себя, как угодно. Потому что нас всех объединяет один или примерно похожий диагноз. И нам не обидно, потому что мы знаем, что мы такие. Но когда нас «инвалидами» называют абсолютно здоровые граждане, возникает вопрос: «Как ты понял, что я именно инвалид?».
ДЦП или алкоголизм?
Меня могут принять за нетрезвую. Первый раз так было в подростковом возрасте. Во мне это сильный отпечаток оставило. Мы гуляли с друзьями летом, и к нам подошла полиция. Указывая на меня, мужчина в фуражке спросил у моего парня: «Она трезвая?». Мы ответили: «Да, всё хорошо. Это просто ДЦП». Мы приняли это за шутку.
Ну, всякое в жизни бывает. Человек может случайно подвернуть ногу, и о нём могут подумать также.
Мир полон добра
Когда я иду, и у меня развязывается шнурок, я не могу его завязать, пока не сяду. Когда поблизости нет скамейки, мне приходится просить прохожих мне помочь. И в основном люди с удовольствием помогают и ещё спросят, не нужно ли меня довести до места назначения.
Мне кажется, надо верить в добро всегда. Эта та искра, которая идёт от человеческих сердец и душ. Она может быть запрятана глубоко-глубоко внутри. Но, когда человек остаётся один на один с чем-то своим уязвимым, в нём распускается настоящий цветок доброты, который может нести свои прекрасные плоды по всей земле.