Кто должен открывать пандусы в автобусе?

В редакцию «Лабиринта 42» обратился читатель Сергей Красиков — он столкнулся с нежеланием водителя опускать ему пандус в общественном транспорте. Мужчина с детства передвигается в инвалидной коляске и не всегда ездит куда-то с сопровождающими.

В 9:54 20 апреля 2022 года Сергей собирался доехать на маршрутном автобусе №51 (борт №627) до дома. Водитель не сразу вышел, чтобы опустить пандус, а когда всё же подошёл, то добавил: «Я всё понимаю, но надо с сопровождением. Я не обязан открывать».

— Ситуация в 51-ом маршруте происходит не первый раз, — рассказывает Сергей Красиков. — В 2021 году с двумя водителями конфликтовал по этому поводу, пришлось даже писать жалобу в прокуратуру Кировского района. С этим водителем такая ситуация впервые. Водители других маршрутов реагируют хуже: кто-то подъезжает ближе к бордюру, кто-то просто открывает пандус, но не помогает заехать в салон, а кто-то не делает даже этого.

 

Правда, по словам Сергея, не все водители ведут себя так же, как на видео.

— Есть и такие, которые относятся с пониманием, что не всегда есть возможность ездить с сопровождением: открывают пандус и помогают заезжать в автобус. В мае 2021 года я звонил в транспортную компанию с предложением — разместить в салоне низкопольного общественного транспорта инструкцию по перевозке маломобильных граждан, в которой было бы прописано: «Имеют ли право колясочники ездить без сопровождения?», «Кто должен открывать и закрывать пандус?», «Должен ли водитель помогать заехать в салон и выехать из него, если колясочник едет без сопровождения?». На что мне ответили, что нет необходимости в такой инструкции, так как у них водители регулярно проходят инструктаж.

В АО «Кемеровская транспортная компания» эту ситуацию прокомментировали так:

— В обязанности водителя входит опускать пандус для мам с детскими колясками и для инвалидов-колясочников. Пассажиры, которые остались на улице и им не была оказана помощь, могут обратиться к старшему диспетчеру по телефону 8-961-729-55-19. Диспетчер зафиксирует обращение, которое передаст руководству, в следствие чего водитель будет привлечён к административной ответственности.

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *