Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка отметил, что непродуманное и неподготовленное закрытие коррекционных классов и учреждений может привести к необратимым последствиям для здоровья и развития больных детей.
Нельзя допускать ликвидацию специальных (коррекционных) образовательных учреждений и закрытие классов для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) без учета готовности к этому системы образования и создания необходимых условий, заявил в пятницу уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов.
По данным омбудсмена, за последние 5 лет количество специальных (коррекционных) учреждений сократилось в России на 8,6% (на 154 учреждения), при этом число коррекционных классов возросло за тот же период на 5,4%, но в период с 2013 по 2014 годы начало снижаться (на 37 классов).
«Я считаю, что нельзя торопиться с сокращением коррекционных школ, если к этому не готовы родители, учителя и дети. Дайте возможность ребенку плавно войти в новую систему, родителям — оценить ее взаимную выгоду для тех, кто нуждается в особом подходе, и тех, кто рядом становится помощником и сам меняется в лучшую сторону», — сообщил Астахов во время участия в работе Коллегии министерства образования и науки РФ.
Он также отметил, что непродуманное и неподготовленное закрытие коррекционных классов и учреждений может привести к необратимым последствиям для здоровья и развития больных детей.
«Под предлогом внедрения модных моделей инклюзивного образования и экономии бюджетных средств нельзя допустить разрушения годами создававшейся системы образования детей с ОВЗ… Для данной категории детей особо требуются вариативные формы дошкольного воспитания, учитывающие их особые потребности (группы присмотра, коррекционные группы), которых в регионах крайне недостаточно», — заключил омбудсмен.
Новые стандарты инклюзивного образования вступают в силу с 1 сентября 2016 года. Согласно стандартам, школы должны быть переоборудованы таким образом, чтобы стать доступными для детей с ОВЗ.
Источник: РиаНовости