Круглосуточная диспетчерская служба для помощи и консультаций инвалидам по слуху начала работать в Кемеровской области, сообщила ТАСС начальник областного департамента социальной защиты населения Наталья Круглякова.
«Областной круглосуточный пункт будет единственным в области. Планируется, что он закроет потребность глухих и слабослышащих в информационной помощи. В его оснащение вложены средства по государственной программе «Доступная среда в Кемеровской области». Это 250 тыс. рублей, в том числе 200 тыс. рублей из федерального бюджета, 50 тыс. — из областного», — сказала собеседница агентства.
В диспетчерском пункте есть компьютеры с веб-камерами, планшеты и видеотелефоны. Теперь в любое время инвалиды по слуху смогут обратиться за помощью: сообщить о возникновении экстренной ситуации, вызвать врача на дом, заказать слесаря, получить видеоконсультацию на интересующие вопросы. «Звонок осуществляется по скайпу. Диспетчер либо исполняет заявку прямо в процессе звонка, то есть, например, если нужно записаться к офтальмологу, диспетчер записывает. Позвонивший видит и понимает: разговор ему дублируется жестами. Либо диспетчер перезванивает и сообщает итог», — пояснила Круглякова.
Первый в регионе диспетчерский пункт для помощи инвалидам открылся в 2013 году. На данный момент их шесть: помимо Кемерово еще в Новокузнецке, Ленинске-Кузнецком, Прокопьевске, Юрге и Междуреченске. Всего в них работают 7 диспетчеров (в областном центре их будет два). По словам собеседницы агентства, «диспетчеры — опытные переводчики русского жестового языка». «Их у нас в области 52. В целом за последние два года обучили 110 специалистов социальной службы, образования, здравоохранения в Школе переводчиков при департаменте», — уточнила она.
В Кемеровской области — более 3 тысяч инвалидов по слуху. По данным департамента, в 2015 году в диспетчерские пункты поступило более 2,5 тыс. обращений.
Источник: ТАСС